Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1965
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель: «Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством использования приемов пространственного моделирования»

Для реализации данной цели обозначены следующие задачи:

Обучающие:

Создать условия для овладения детьми с нарушением зрения основ пространственного моделирования.

Развивающие:

Развивать умение определять и оречевлять пространственные отношения между собой и окружающими предметами, а так же между предметами.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности с участниками образовательного процесса.

Все представленные методические разработки выставлены на моем персональном сайте http://girina.club и доступны к использованию, как педагогами, так и родителями.

Подробная инструкция

В связи с введением ФГОСДОп.4.7. перед педагогамиобозначена, а значит должна решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования, в том числе, подготовка детей с нарушением зрения кпоступлениюв школу общеобразовательноговида.

В связи с внедрением ФГОС ДО, эта проблема стала особо актуальна длялюбого детского сада,в который может поступить ребенок с нарушением зрения в рамках инклюзивного образования.

Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к коррекционной деятельности, с введением созданныхмною и усовершенствованных, адаптированных средств и методов по формированию пространственных представлений, а именно:

- предметные пространственные модели,с использованием современныхфактурных материалов, которые более реалистично передают свойства окружающих объектов;

- образные модели сопорой на включение сохранных анализаторов;

- информационные модели –авторские компьютерные игры;

- индивидуальнаятетрадь с систематизированным и адаптированным дидактическим материалом.

Образовательный стандартнам задает конструктивно – модельную деятельность, её составляющей является пространственноемоделирование.

В своей работе я используюавторские пространственные модели, с помощью которых существует возможностьощутить форму предмета, или проникнуть в атмосферу настоящего сюжетамакета или модели.

Ожидаемые результаты

Работа в данном направлении обеспечивает развитие личности ребёнка с учетом индивидуальных психологических и физиологическихособенностей.
Дети стали определять направления движения в пространстве, в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, сличать, интересуются причинно – следственными связями. Более активно взаимодействовать с окружающим миром, сверстниками и взрослыми.

Анализ результатов проекта и выводы

Пространственное моделирование отличается высокой практической значимостью, может быть использовано с разной категорией детей. Со здоровыми в качестве профилактики, с детьми с ОВЗ в коррекционной деятельности.

Данный педагогический опыт может быть полезен, как специалистам, работающим с детьми с нарушением зрения, так и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида. Так, к примеру, созданные педагогамипространственные модели служат дидактическим пособием для детей с тотальной слепотой.

Метод пространственного моделирования неисчерпаем.

В дальнейшем планируется создать макет нашего детского сада с прилегающей территорией для отработки знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности.

Дети предлагают создать пространственные модели, достопримечательностей Красноярского края. Такие как «Столбы», часовню, башню администрации на которых установлено главное красноярское время. Это будет проектпо краеведению.

Видео-интервью
vk.com/video23227281_456239028