Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2763
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель программы - систематизация знаний, умений, навыков посредством использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе МБДОУ.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • Повышение познавательной мотивации;
  • Активное включение каждого воспитанника в процесс усвоения учебного материала;
  • Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

Развивающие:

  • Развитие у детей познавательных интересов;
  • Развитие детского творчества;
  • Развитие игровой деятельности детей;

Воспитательные:

  • Воспитание лидерских качеств;
  • Умение работать с командой и в команде;
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Методы обучения с использованием ИКТ:

1. Методы и технологии применяемые в работе с детьми по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер):

  • Интерактивные методы обучения.
  • Объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный).
  • Репродуктивный метод (границы мастерства и творчества).
  • Проблемное изложение знаний.

2. Интерактивные методы обучения, по своей сути, это методы, позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение учащихся в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

К ним следует отнести:

  • Метод "Модерации", который позволяет "заставить" детей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы;
  • Метод "Кейсов" (Case study) - метод анализа ситуаций (метод, где учащиеся и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики);
  • Презентация.
  • Частично поисковый метод обучения (эвристический).
  • Исследовательский метод.
Подробная инструкция

Программа рассчитана на 1 год обучения. Организованная образовательная деятельность (ООД) проводятся 1 раз в неделю в соответствии с планом работы с детьми 5-6 лет. Продолжительность ООД - 20 минут.

Структура организованно образовательной деятельности

1. Вводно-подготовительная часть:

Цель: организовать подгруппу, настроить на дальнейшую работу.

2. Основная часть:

Цель: работа с содержимым пакетов интерактивного стола, выполнение дошкольниками индивидуальных заданий (работа с дидактическими играми).

3. Заключительная часть:

Цель: завершить организованно ООД.

В основной части проводится ООД физминутка. Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

А также гимнастика для глаз. Цель: используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты одного года обучения

Учебные действия

Содержание

Знания и представления

Дети знают, как работать с сенсорным экраном интерактивного стола SMART Table, доски SMART Board. Имеют элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знают о значении режима в жизни человека. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года. Также дети знают количественные и порядковые числительные (в пределах 10).

Умения

Умеют работать в созданных учебных приложениях SMART Table Toolkit. Умеет договариваться с партнёром, во что играть, подчиняется правилам игры. Участвует в беседе, высказывает своё мнение. Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответы, высказывание сверстника. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Использует разнообразные композиционные решения. Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Анализ результатов проекта и выводы

В результате систематической работы проведения, в течение года по данной программе, у детей было отмечено стремление к преодолению трудностей; эмоционально-познавательное отношение к деятельности; конкретизация и усложнение познавательных вопросов; обращенность на процесс познавательной деятельности интерес к преобразованию и совершенствованию собственной деятельности.

Видео-интервью