Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1176
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель:

Развитие основ поисково-исследовательской деятельности посредством создания мультфильма.

Задачи:

  • Изучение наследия народной художественной культуры русского народа (русских народных сказок);
  • Защита семейного проекта-исследования «Сказочные персонажи»;
  • Изучение видов мультипликации;
  • Изучение алгоритма создания мультфильма;
  • Создание мультфильма;
  • Презентация мультфильма, как результата совместной деятельности педагога и воспитанников.

Методы:

  • Исследовательский;
  • Поисковый;
  • Научный;
  • Проблемный;
  • Совместной работы с литературой;
  • Практический.
Подробная инструкция

1. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы.

Педагог задает детям вопрос: «Как можно изучить историю Руси?»

Предположения детей: прочитать в книге, посмотреть в планшете, посмотреть старые мультфильмы. Педагогу надо направить размышления детей в сторону русских народных сказок, как самому доступному способу изучения прошлого для детей. Предложить создать свой собственный мультфильм, в котором будут отражены русские народные традиции посредством сказок.

1.2 Изучение литературы и дополнительных источников.

Дети с воспитателем читают русские народные сказки. Изучив достаточное количество сказок, дети должны выявить особенность, которая говорит о том, что многие герои переходят из сказки в сказку, что у каждого из них есть свой образ.

2. Основной этап

2.1 Проект-исследование с родителями «Сказочные персонажи».

Каждый ребенок должен выбрать одного персонажа сказки. Дома, вместе с родителями выполнить следующее:

  • Перечитать все сказки, где встречается этот персонаж.
  • Подробно описать основные черт и характер персонажа.
  • Подобрать иллюстрации с изображением персонажа и сделать презентацию в электронном виде.

Срок выполнения задания – неделя (по усмотрению педагога).

Итог: презентация проекта «Сказочные персонажи».

2.2 Изучение видов мультипликации.

Организация и проведение цикла познавательных занятий на тему «История мультфильмов» с целью ознакомления с многообразием мультипликационных техник.

Список изучаемых техник мультипликации и анимации:

  • Пластилиновая;
  • Кукольная;
  • Рисованная;
  • Компьютерная;
  • Лего-мультфильм;
  • Песочная анимация;
  • Бумажная (в технике «перекладка»).

Из практики: после изучения данных техник, возникла идея совмещения различных видов зрелищного искусства, таких как мультипликация и теневой театр.

2.3 Выбор сказки, которая станет основой сюжета мультфильма.

Совместный с воспитанниками выбор:

  • сказки;
  • мультипликационной техники.

Из практики:

Совместное решение о съемке трех мультфильмов:

  • «Лиса и Журавль» - пластилиновый мультфильм;
  • «Колобок» - мультфильм из бумаги, созданный в технике «перекладка»;
  • «Курочка Ряба» - мультфильм в технике «теневого театра».

2.4 Изучение основных этапов создания мультфильма.

Изучение алгоритма создания мультфильма:

  1. Выбор сюжета будущего мультфильма.
  2. Обсуждение и создание героев.
  3. Обсуждение и создание декораций.
  4. Съемка мультфильма с помощью фотоаппарата в технике «Stop Motion».
  5. Заучивание реплик героев.
  6. Запись реплик героев на компьютер с использованием микрофона и программы «Garage Band».
  7. Подбор музыкального саундтрека.
  8. Монтаж мультфильма в программе «Windows Movie Maker» - расстановка кадров, наложение звуковой дорожки (работа воспитателя).
  9. Создание титров и сохранение готового мультфильма.

2.5 Создание мультфильма.

Работа над мультфильмом идет строго по вышеизложенному алгоритму.

Прежде, чем создавать декорации, необходимо подробно изучить интерьер русской избы, узнать о необычных предметах обихода.

Изучить основы безопасности и особенности работы с фототехникой.

Из практики:

  • Создание мультфильма «Лиса и журавль».

Для первого мультфильма изготовили пластилиновых героев (Лису и Журавля). Из картона были сделаны стены избы, мебель и пластилиновые детали интерьера. Элементы декора выполнены из ткани.

Необходимо учесть, что у детей возникают сложности с координацией точных движений с перемещением фигур внутри декораций в силу возрастных особенностей. Поэтому важно следить, чтобы в кадр не попадали руки и чтобы персонаж находился в нужной позиции. Отрепетировать выразительность диалогов и реплик.

Готовый мультфильм «Лиса и Журавль» можете посмотреть по ссылке:


  • Создание мультфильма «Колобок».

Техника создания второго мультфильма заключается в перемещении вырезанных и раскрашенных детьми персонажей в пределах фоновой картинки на плоскости. Персонажами стали вырезанные из бумаги и раскрашенные детьми изображение героев из сказки «Колобок». Были изготовлены 2 фоновые картинки (изба, лес).

Съемка производилась на столе, где ребятам было намного проще двигать героев, которые не могли упасть, как в случае с пластилиновыми фигурами.

  • Создание мультфильма «Курочка Ряба».

Для третьего мультфильма в технике «теневого театра» понадобится более сложная конструкция. Данная техника в мультипликации используется впервые.

Необходимо сделать:

  • Ширму - рамку из картона с «окошком» для кальки (она должна стоять вертикально);
  • Подключить световой элемент с обратной стороны “ширмы”;
  • Вырезать контуры всех героев и необходимых предметов (дед и баба, курочка, яичко, мышка, стол);
  • Прикрепить к основным героям палочки для управления (фигуры людей будут составными из отдельных деталей для динамического изменения поз).

3. Завершающий этап

3.1 Подготовка к премьерному показу мультфильмов.

  • Выяснить, какие речевые обороты люди использовали в старину.
  • Сделать приглашения для родителей и воспитателей групп, администрации образовательной организации, написав дату и время премьерного показа на кусочках бересты;
  • Вспомнить, как одевались на Руси, подготовить костюмы;
  • Выяснить, как встречали гостей (на основе сказок).

3.2 Открытый показ мультфильмов для всех участников образовательных отношений.

  • Встретить гостей хлебом и солью;
  • Просмотр мультфильма;
  • Обмен мнениями;
  • Подведение итогов.

3.3 Перспективы развития.

  • Обсуждение предложений по внедрению в практику образовательного процесса деятельности по созданию мультфильмов.
  • Разработка плана мероприятий.
Ожидаемые результаты

Актуализация темы по созданию мультфильмов с воспитанниками. Привлечение внимания родителей к совместному творчеству. Расширение компетенций педагогов, приобретение навыков по созданию мультфильмов. Обогащение педагогического опыта.

Актуализация знаний по русскому народному художественному наследию, истории мультипликации. Расширение кругозора, освоение новых техник и знаний, обогащение словарного запаса.

Анализ результатов проекта и выводы

Реализация проекта позволила разнообразить образовательную деятельность с воспитанниками дошкольного возраста. Дать представление об особенностях создания мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации с использованием минимального набора технических средств. Воспитанники приобрели прикладные навыки по использованию фототехники, изучили способы записи звуковой дорожки, последовательность создания мультфильма.

Благодаря сплоченной работе педагогов и родителей, увеличился интерес родителей к жизни детей в дошкольной группе. Мы приходим к выводу, что совместная работа по изучению и созданию мультфильма является одним из направлений по социализации на этапе дошкольного детства.

Видео-интервью