Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2484
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям, а также повышение активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй.

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

- Показать ценность семейных отношений и развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания. Чтобы дать детям возможность применять знания и навыки в своей деятельности, будут применены следующие формы работы:

  • С детьми. Непосредственно-образовательная деятельность в виде бесед народных игр, игр- драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта; дидактические и сюжетно- ролевые игры по проекту. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье; семейные развлечения, конкурсы, праздники. Просмотры видеозаписей домашних праздников и других семейных традиций.
  • С родителями. Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); беседы и консультации; родительские собрания в рамках реализации проекта, анкетирование; развлечения и праздники в ДОУ с участием родителей; участие в конкурсах, выставках; оформление альбома семейных традиций «А у нас традиция такая».
Подробная инструкция

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

Реализация проекта: сентябрь – октябрь 2013 года.

Задача этапа: Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных традициях.

  • Анкетирование родителей по теме: «Семейные традиции», «Знаете ли вы русские обычаи и праздники».
  • Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.
  • Мониторинг, анализ.

2 этап- просветительский.

Реализация проекта. ноябрь 2013 года – март 2016 года

Задача этапа: Знакомство детей, родителей, с семейными традициями через разные формы работы художественно - эстетической направленности.

  • НОД с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные праздники и традиции», «Моё имя», «Кем я могу гордиться в моей семье», « Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?».
  • Ежегодная Покровская ярмарка
  • Семейные развлечения: «Домом жить - обо всём тужить», «Коса - девичья краса», «Хочу быть как папа!».
  • Семейные праздники: «Алло, мы ищем таланты», «Семейная радуга», «Мой папа- самый, самый, самый…», «Моя мама лучше всех!».
  • Консультации для родителей на темы: «Мы и наши дети», «Использование семейных традиций в гендерном воспитании дошкольников».
  • Мастер-класс для родителей по теме: «Мир мальчика и девочки», «Воспитываем мужчину в семье».
  • Изготовление папки-передвижки: «Одинаково ли воспитывать мальчика и девочку в семье?».
  • Изготовление поделок с детьми ко Дню семьи, ко Дню Матери, Дню Пожилого человека, к Новому Году, и т.д.
  • Выставки семейных рисунков: «Символ года», «Дорожный знак», «Дары осени», «Зимние забавы», «Загадочный космос»
  • Творческий семейный конкурс: «Герб моей семьи».
  • Организовать клуб «Семейные традиции». Цель: Познакомить с традициями семьи ( уже существующими), способствовать появлению новых.
  • Выставки детских рисунков по теме: «Праздник в нашей семье»; «Маму свою очень люблю»; «Неразлучные друзья – взрослые и дети»; «Папа и я – лучшие друзья».
  • Фотовыставки: «Наши зимние каникулы», «Вот так мы отдыхаем», «Мои любимые игры дома», «Мой папа и я», «Маленькая хозяюшка», «Архангельск глазами детей».
  • Фотогазеты: «Спортивный праздник», «Осенний денёк», «Радужные семьи», «Наши олимпийцы», «Весёлые каникулы», «Мы любим спорт»
  • Вечера сказки с участием родителей: спектакль по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
  • «Творческая мастерская» - мастер-классы, проводимые родителями («Северные козули», «Цветочная фантазия» и т.д.)
  • Просмотр видеозаписей из семейных архивов.
  • Итоговое анкетирование, мониторинг, анализ.

3 этап - заключительный. Срок: апрель - май 2016 года.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках проекта «Семейная радуга», полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи, сформированность доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

В ходе реализации проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания. В результате работы по проекту у детей появятся копилки «Бабушкин сундучок», альбомы « Семейные традиции », коллекция видеофильмов «Эти чудные мгновенья». Проведенная работа будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, возрождению традиций семейного воспитания, а следовательно – воспитанию у младших дошкольников духовно-нравственных качеств, любви к своей семье, повысить активность и интерес родителей к мероприятиям проводимых в образовательной организации.

Мы думаем, что при реализации данного проекта родители станут непосредственными творцами интересной жизни детей и дома и в детском саду.

Интерес и доверие друг к другу позволит родителям узнать о культурных традициях других семей, поделиться опытом воспитания, появится желание перенять традиции, создать новые. Польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

Проведение совместной работы поможет развить искреннюю заинтересованность родителей, поднять авторитет семьи, сплотить детей, родителей и педагогов.

В перспективе предполагаем продолжить работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьей. Выдающийся историк Ключевский писал: «…трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».

Анализ результатов проекта и выводы

Эффективность данного проекта заключается в активном участии родителей во всех проводимых мероприятиях. В реализации проекта все участники приобрели определенные знания. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательных мероприятий. Польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызвали искреннее желание продолжать сотрудничество в новых проектах.

Проведение совместной работы помогло развить заинтересованность родителей, поднять авторитет семьи, сплотить детей, родителей и педагогов.

В перспективе мы предполагаем продолжить работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьей.

Видео-интервью