Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1272
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Мой проект довольно протяженный во времени. Можно сказать, что это проект всей моей профессиональной деятельности.

В первые годы работы в детском саду в должности педагога-психолога и воспитателя моей целью было изменить представления родителей о дошкольном детстве как о подготовительном периоде к школе, к жизни. Я несла идею «ценности дошкольного детства».

Затем до нашей глубинки дошла волна повального «раннего развития» и моя цель изменилась. Важным стало изменить представления родителей о том, что «нужно успеть как можно больше вложить в голову ребенка, пока он в «сензитивном периоде». Я видела, что дети, умеющие читать, писать, занимающиеся английским, рисованием, танцами и многим другим ОДНОВРЕМЕННО – не счастливы. Они не развиваются весело и с удовольствием. Они как маленькие солдатики исполняют волю родителей. Я учила родителей играть с детьми, заставляла вспомнить свое детство. «У вас детство было, но почему вы лишаете его своих детей???»

С 2011 года, когда я стала совмещать психолого-педагогическую практику с методической работой, цель постепенно приобрела следующий вид:

Создание условий для изменений педагогической позиции взрослых:

  • Воспитателей, специалистов ДОУ (сначала по месту работы, затем на город и республику)

- С авторитарной позиции – на уровень партнерских взаимоотношений с детьми

- С приоритета «академической обученности» - на «познавательную активность и инициативу»

- С позиции «все традиционное заменить инновационным» – на позицию «сочетание эффективных педагогических технологий».

  • Родителей

- С позиции «подготовьте моего ребенка к школе» -на позицию «помогите развить способности моего ребенка»

- С позиции «скорей бы подрос и стал самостоятельным» - на принятие ценности дошкольного периода и удовольствия от созидания «счастливого детства»

  • Молодежи

- Повышение психолого-педагогической грамотности молодежи

- Формирование позиции ответственного родительства

- Повышение социальной активности.

Эти задачи на первый взгляд очень объемны и недостижимы. Но время показывает, что результаты есть.

Далее расскажу о методах, то есть о ключевых направлениях моего проекта.

Для каждой целевой группы методы разные. Но есть и общие, эффективные для всех категорий. Обозначу их кратко, а подробнее раскрою далее, в описании системы своей деятельности.

Для педагогов:

  • Введение «карты эффективности» в рамках оценки качества образования. Позволяет проанализировать результаты каждого педагога (с учетом проекта профстандарта)
  • Введение в режим дня детского сада обязательного «игрового часа» для сюжетных игр.
  • Введение рейтинга «одаренные дети нашей группы», стимулирующего педагогов и родителей к выявлению и развитию способностей детей.
  • Самообразование педагогов. Создание системы мотивации и нематериального поощрения за успехи в развитии профессиональной компетентности. Участие в профессиональных конкурсах.
  • Обобщение опыта работы на уровне города и республики.
  • Организация участия воспитателей в инновационной деятельности. На данный период в ДОУ одновременно работает Республиканская инновационная площадка и Федеральная экспериментальная площадка (на стр 82).
  • Личный пример. В системе провожу семинары, мастер-классы, открытые занятия с детьми, родителями, тренинги с педагогами. В 2016 году стала победителем городского конкурса «Заслуги в семейном воспитании».

Список победителей

Статья в газете «Абакан»

Для родителей:

  • Максимальное включение в ход образовательной деятельности через метод проектов.
  • Создание открытого образовательного пространства - подробное информирование родителей о ходе образовательного процесса через группы в соц. сетях, персональные сайты воспитателей, информацию в приёмных групп и личное общение с родителями.
  • Проведение содержательных практикумов без «воды» и нравоучений
  • Привлечение родителей к акциям, мероприятиям в рамках городских и республиканских программ поддержки семьи и детства.
  • Создание благотворительного Фонда «Дети Абакана» (зарегистрирован в ноябре 2016 г)

Для молодежи и общественности города, республики:

Организация благотворительных акций, квестов

Продвижение темы благотворительности на Всероссийских форумах

Ежегодно являюсь членом оргкомитета празднования Дня Победы в г. Абакане

Подробная инструкция

Реализация проекта строится по направлениям работы с целевыми группами.

Для педагогов:

1 направление – повышение квалификации педагогов ДОУ: 80% (на окончание 2015-2016 уч.г.) прошли курсы по организации образовательного процесса в условиях ФГОС, обучили двух тьюторов, не менее 1 раза в месяц – посещение семинаров, конференций или просмотр вебинара. Для поддержания интереса к самообразованию – психолог проводит 1 раз в два месяца тренинг по профилактике профессионального выгорания, ежемесячно – тренинги на сплочение коллектива. 72 % педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию.

2 направление – созданы малые методические объединения - «творческие группы» по актуальным направлениям – сюжетная игра, партнерская позиция в образовании, одаренность в дошкольном возрасте. Группы разрабатывают педагогические проекты по внедрению своей темы в практику, проводят семинары, смотры.

3 направление – тесное сотрудничество с Хакасским институтом повышения квалификации (ХакИРОиПК). После ряда успешно проведенных семинаров на республиканском уровне, где мы предоставили свой опыт, ХакиРОиПК нам предложил стать базовой инновационной площадкой, поскольку наше ДОУ было на шаг впереди остальных по реализации ФГОС.

- С 2014 г. наш сад - Республиканская инновационная площадка по теме «Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС ДО» (приказ МО и Н РХ № 100-1313 от 22.12.2014) Отчет о работе площадки за последний год прилагаю в документах. Видео образовательной деятельности предлагаем коллегам республики, анализируем успехи и ошибки. Загружаем на яндекс-диск информацию, делимся со всеми желающими.Например видео к республиканскому семинару по организации продуктивной деятельности в ДОУ https://yadi.sk/d/8mMOnr5V3E5jEj

С 2016 в МБДОУ работает «Экспериментальная площадка Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» . Тема экспериментальной работы: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей» (приказ 198 от 24.06.2016 МОиН РФ, ФГАУ «ФИРО»).

Для родителей:

С 2013 года работаем по проектному методу. Планирование построено по недельным темам, каждая из которых является образовательным проектом. Родители еженедельно принимают участие в подготовке проекта, в итоговом образовательном событии.
Воспитателями созданы персональные педагогические сайты: происходит подробное информирование родителей о ходе деятельности с детьми, в закрытых группах выкладывается фото, видео. (Успешного повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ достигла за счет создания на базе ДОУ городского опорного центра «ИКТ-компетентность», руководителем корого я являюсь. Ежемесячно провожу практические занятия с воспитателями города/по предварительным заявкам/на базе кабинетов информатики школ-партнеров, 11 и Лицея, а также в медиа-центре республиканской библиотеки. Основное направление – создание и наполнение педагогического сайта).

Постоянная экспертиза педагогом-психологом конспектов, сценариев мероприятий для родителей. Выстраиваем мероприятия таким образом, чтобы обеспечить максимальную практическую включенность родителя и его личную активность в ходе встречи.

Привлечение родителей к акциям, мероприятиям в рамках городских и республиканских программ поддержки семьи и детства:, форумы, тренинги, мастер-классы – о каждом мероприятии родители проинформированы, они делятся информацией в групповом чате, рассказывают о результатах участия в городских и республиканских мероприятиях для родителей.

Создание благотворительного Фонда «Дети Абакана».

Я собрала группу единомышленников – молодых педагогов ДОУ, работников сферы образования. Мы с соучередителями планируем участие в осуществлении проектов и программ, в том числе благотворительных, направленных на поддержку и защиту детей и семей, в том числе с детьми в трудной жизненной ситуации; содействиев формировании общественного мнения по актуальным проблемам поддержки и защиты детей и семей, в том числе с детьми в трудной жизненной ситуации; организацию культурной, просветительской деятельности.

Для молодежи и общественности города, республики:

В должности председателя молодежной администрации города Абакана инициировала ряд проектов, направленных на поддержку молодых семей с детьми. Среди них: В 2012-2013 г активом молодёжи Молодёжной Администрации города создан проект «Лига молодых семей» (основные материалы здесь), который продолжил работать и после моего ухода с должности. Назанчение организации - проработка актуальных проблем молодых семей города и республики, поиск вариантов их решения, информирование по актуальным вопросам целевой аудитории.

Создала площадку на молодежном форме «Этнова», куда в качестве участников приглашаю молодых педагогов, в том числе воспитателей. Возможность в течение недели погрузиться в вопросы психологии и педагогики, заняться саморазвитием и поиском перспектив профессионального роста – большой вклад в формирование психолого- педагогической культуры воспитателей. Отчет о работе площадки здесь.

Ожидаемые результаты

1. Каждый педагог детского сада "Иванушка" города Абакана владеет необходимыми компетенциями для работы по ФГОС ДО. Все педагоги города знают, что к нам можно обратиться за консультацией, т.е. создание на нашей базе центра методической поддержки по реализации ФГОС ДО. МБДОУ "Д/с "Иванушка" ежегодно готовит победителей профессиональных конкурсов, транслирующих на республику опыт успешной педагогической деятельности. Из желающих работать в нашем творческом коллективе "выстраивается очередь", у нас работают настоящие профессионалы.

2. Родители воспитанников разделяют цели педагогов, у нас общее понимание цели дошкольного образования, общие подходы к воспитанию. Они не ждут помощи в воспитании, они сами инициируют встречи, семинары, мастер-классы.

3. Молодежь знает, что существуют организации, куда можно обратиться за помощью в вопросах семьи, и не боится обращаться в эти организации, к специалистам.

Анализ результатов проекта и выводы

Основной результат работы проекта - 1 место ДОУ в рейтинге среди 42 детских садов города.

По всем направлениям - мы лидеры. В большинстве - это мое достижение, как непосредственного организатора работы по пунктам 1.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4,3 (см таблицу ниже), остальные же пункты реализуются через воспитателей , как основной целевой группы.

Эти направления включают в себя практически всю работу в рамках проекта.

Вывод: формы и методы, которые я применяю для реализации проекта - эффективны.

Критерий для формирования рейтинга ДОУ

1.1. Посещаемость ДОУ

1.2. Наличие вариативных форм дошкольного образования

2.1.Интеллектуальные достижения воспитанников

2.2. Творческие достижения воспитанников

2.3. Спортивные победы воспитанников

3.1. Уровень квалификации педагогического коллектива

3.2.Профессиональные достижения педагогов

4.1. Распространение педагогического опыта

4.2. Участие ДОУ в конкурсах

4.3. Инновационная деятельность


Видео-интервью