Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2608
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Проект "Детское телевидение "Родничок"

Цели:Развитие речи ,в том числе диалогической ,коммуникативных навыков ,творческой активностипосредством «детского телевидения»

Задачи:1.Развитие познавательной способности воспитанников через знакомство с основами тележурналистики.

2.Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.

3.Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

4.Расширение общего кругозора воспитанника.

5.Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.

6.Развитие способности представлять (презентовать) себя, грамотно и лаконично излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме;

7.Развитие способности взаимодействовать с окружающими и удаленными событиями и людьми.

8.Создание условий для успешного овладения воспитанниками современных средств информации и информационными технологиями;

9.Создание условий для самоопределения воспитанниками своего места и роли в окружающем мире

10.Создание условий для самореализации воспитанников через журналистскую деятельность;

11. Воспитание социально активной, самодостаточной, толерантной личности;

12. Развитие способности находить эффективные способы организации свободного времени;

13.Донесение общественно значимой информации до юного зрителя и

14.Освещение событий, происходящих в детских садахили связанных с детством и юношеством;

Методы:Игровые

Словесные

Наглядные

Практические

Репродуктивный

Исследовательский

Объяснительно-иллюстративный

Методы стимуляции

и мотивации

Активные методы обучения

Подробная инструкция

1 этап Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет, журналов ,телевидения в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой

Знакомство с такими

понятиями, как «Журнал» и «Газета»

История создания

газеты и журнала

Целенаправленное

рассматривание

и изучение

Экскурсия на местный телеканал «53 Регион» Знакомство

с профессиями:

Тележурналист,

оператор монтажер,

телеведущий

Оформление телестудии «Родничок»в детском саду, афиш для телеперед.Участие в создании совместного плана проекта

2 этап – «Говорим правильно»

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – мелодика речи, темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – мелодика речи, темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи

Прием

«Изосказка»

Прием

«Интервьюирование»

«Атикуляционная

гимнастика»

Развитие дикции: темпа и силы голоса

Посредством использования различных форм фольклора:

Скороговорки потешки

Интервьюирование-

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

3 этап Деятельный

Цель: раскрытие речевых способностей детей, умения работать в команде над созданием

Телевизионных сюжетов

Основные виды

Детской Деятельности

телестудии

Коммуникативная

деятельность:

Интервьюирование

Рассказ воспитателя

Восприятие худ.литературы

Беседы

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Викторины

Игровая

деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы журналисты»

«Берем интервью»

«Снимаем кино» и т.д

Практическая

деятельность:

Сьемки телесюжетов

Изобразительная

деятельность

Рисование

иллюстраций

Конструирование

коллажей,афиш,

декораций

Аппликации

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, способен выбирать участников по совместной деятельности;

•ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

•ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

•ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

•ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Анализ результатов проекта и выводы

https://vk.com/video72228977_171042108

Выводы,свидетельствующие об эффективности проекта «Детское телевидение»
В результате анализа наблюдений за детьми нами была составлена характеристика коммуникативных умений детей.
Характеристика коммуникативных умений детей (начальный этап)Из таблицы видно, что: 30% детей (3 человека) имеют высокий уровень речевой коммуникации. Они легко и быстро устанавливают контакты не только со взрослыми, но и со сверстниками, при этом используют речевые обороты, умело задают вопросы в ходе диалога, вовремя вступают в диалог, умеют слушать собеседника, завершать разговор, пользуются формами речевого этикета.

50% детей (5 человек) имеют средний уровень речевой коммуникации. Они испытывают небольшие трудности в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, участвуют в общении чаще по инициативе других. Для установления контактов используют речевые обороты, умеют задавать вопросы и отвечать на них, слушать собеседника. Не всегда вовремя вступают в диалог, при этом делают попытки завершить разговор. Умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.

20% детей имеют низкий уровень речевой коммуникации. Они испытывают трудности в установлении контактов, в введении диалога. Эти дети малоактивны и малоразговорчивы, эмоционально зажаты. Они не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Редко пользуются формами речевого этикета.

Характеристика коммуникативных умений детей на конечном этапе

За время апробации технологии показатели уровня развития коммуникативных умений старших дошкольников имеют положительную динамику. Так количество детей с высоким уровнем увеличилось на 40 %, а с низким уровнем уменьшилось на 30 %.

Дети стали чаще вступать во взаимодействие с другими людьми, использовать формы речевого этикета; в их речи появились вопросы, просьбы о помощи, ответы стали развернутыми, реже стали звучать слова «паразиты». Они начали больше рассуждать, дополнять друг друга, чаще рассказывать о себе и своих близких; с большим интересом сообщали о любимых игрушках, о животных, книгах, играх. Увеличилась доля вопросов познавательного характера и оценочных высказываний.

Важно, что полученные в ходе эксперимента данные о развитии коммуникативных навыков у детей соотносятся с появлением новых качественных характеристик общения у педагога. Результаты повторно проведенного наблюдения за общением воспитателя с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности показали, что стиль общения педагога с детьми немного изменился. В его речи стало меньше указаний. Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов показывает, что в начале работы непосредственное педагогическое воздействие – «контролирует, оценивает, проверяет» было намного больше, чем в конце работы.


  • Выпуски программ на телеканале «5 Регион»:
  • «Детское телевидение-возможно ли это?»
  • «Тепло сердец для наших мам»
  • «Новогодний зведопад»
  • «Жила была мама»
  • «День осеннего листа»
  • Сюжет на Новгородском областном телевидении в деткой информационной программе «КлассИНФО»представлен ссылкой

https://vk.com/videos-71130099?z=video-71130099_17...