Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2772
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Осуществление элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • научить детей понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения;
  • воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • научить осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;
  • формировать с детства способы разумного поведения, умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;
  • обогащать словарный запас детей и их знания об экономических понятиях;
  • учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;
  • сделать авторитетными и значимыми качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчётливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие.

Методы: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая), непосредственно-образовательная деятельность, интегрированные занятия, развлечения и вечера досуга, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, логические и арифметические задачи, задачи-шутки.

Подробная инструкция

Для реализации проекта воспитателю необходимо сначала изучить теоретический материал. Разобраться самому в этих сложных понятиях. Провести диагностику детей по данной тематике. Выяснить темы, которые интересуют детей. Составить перспективный план работы с детьми. Подобрать методы и приемы для объяснения экономических понятий. Подготовить дидактический материал, наглядную информацию, в том числе для родителей. Составить план работы с родителями. Организовать предметно-развивающую среду необходимыми материалами.

Ожидаемые результаты
  • дети понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • видят красоту человеческого творения;
  • признают авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
  • ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
  • контролируют свои потребности в соответствии с возрастом;
  • позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям;
  • знают и называют разные места и учреждения торговли (рынок, магазин, палатка, ярмарка, супермаркет и др.). Знают, что торговаться можно только на рынке, а в магазинах нельзя;
  • знают и называют разные виды рекламы (печатная, радио- и телереклама, на транспорте, объявления, рекламные щиты, рекламные ролики и др.).
Анализ результатов проекта и выводы

По результатам мониторинга, проведенного в конце учебного года, можно сделать вывод: у детей повысился уровень экономических знаний; дети адекватно употребляют в играх знакомые экономические понятия; знают не только российскую валюту, но и валюту некоторых зарубежных стран; понимают суть обмена денег; различают учреждения торговли (рынок, магазин, супермаркет и др.); понимают значение слов «банк» и «реклама»; знают и называют разные виды реклам. Большинство родителей с детьми стали применять полученные теоретические знания на практике.

Видео-интервью