Наверх

Проекты победителей

Заявка № 716
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности "Успешный педагог".

"Хотите улучшить действительное положение дел в детском саду? Хотите изменить свое восприятие мира, профессии, себя и построить новые, более продуктивные отношения с детьми и с собой? Вы желаете развить в себе интуицию и креативное мышление? А может еще и научиться преодолевать «профессиональное выгорание» и эффективно управлять своим профессионально-личностным развитием? И если вы хоть на секунду задумались, прежде чем дать положительный ответ, то моя программа для Вас. Я помогу найти для Вас неповторимый материал , из которого шьется удача и успех!"

Лиана Константиновна

Целью Программы является реализация модели научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного развития педагогов.

Я поставила немало важных задач:

  • Создание условий для реализации модели научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного развития педагогов.
  • Конструирование системы мониторинга результатов профессионально-личностного развития педагогов в условиях проектной деятельности.
  • Оказание методической и психологической поддержки педагогу в выстраивании персонифицированной программы профессионально-личностного развития.
  • Реализация тимбилдинговой программы для педагогов как условие формирования навыков соуправления и самоуправление своим образовательным учреждением.

Методы и подходы

  1. Гуманитарный подход, предполагающий субъектность каждого участника проекта, субъект-субъктные отношения
  2. Методы корпоративного и индивидуального подхода обучения педагогов
  3. Метод соуправления и самоуправления
  4. Исследовательский метод
  5. Проектный метод
Подробная инструкция

" Профессионализм педагога не может быть раз и навсегда достигнутой высотой. Он «прорастает» каждый раз в конкретном месте и времени, в процессе общения, являясь личностным свойством, поэтому подлежит непрерывному становлению и развитию".

Представляю Вашему вниманию уровни профессионального развития педагога, на достижении которых основывается персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности "Успешный педагог". Овладение высотами профессионализма для каждого педагога является приоритетной задачей.

  • Педагогическая умелость
  • Педагогическое мастерство
  • Готовность к нововведениям
  • Педагогическое творчество
  • Готовность педагога к созданию авторской технологии
  • Авторская система работы

"Я слышу себя" - первый этап работы педагога в программе. На данном этапе педагогические работники проходят цикл тестовых заданий , тренингов, а также анкетирование для самоопределения и проектирования траектории индивидуального профессионального развития. Организация данной работы осуществляется мной и педагогом-психологом. Мы используем следующий инструментарий:

  1. Оценка уровня инновационного потенциала педагога (Анкета)
  2. Диагностика личностной готовности к творческой профессиональной деятельности (Анкета)
  3. Экспресс-диагностика уровня самооценки (Тест)
  4. Тест на выявление уровня самооценки
  5. Диагностика проблем и достижений педагога
  6. Тренинг "Самооценка"
  7. Тренинг "Мои профессионально-личностные качества"
  8. Тренинг "Профессиональная компетентность"
  9. Опросник "Каков Ваш творческий потенциал?"
  10. Опросник "Стиль мышления"
  11. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху
  12. Лидер-тест "Ваши лидерские способности"
  13. Тест "Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации"
  14. Тест "Оценка в агрессивности в отношениях"
  15. Опросник "Коммуникабельны ли Вы?"

После интерпретации результатов для педагога подбирается индивидуальная модель непрерывного психологического и методического сопровождения, с выбором наиболее эффективных для него форм и методов поддержки в профессиональном развитии согласно его индивидуальным особенностям. Далее составляется персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности,, реализация которой уже является следующим этапом работы в программе.

"Я знаю, что я хочу" - второй этап работы, который связан непосредственно с реализацией персонифицированной программы. Программа реализуется педагогом по разным блокам; аналитический, познавательно-исследовательский, практический. Характерной особенностью и необходимым условием данного этапа является непрерывное методическое и психологическое сопровождение педагога. На данном этапе формируется кейс педагога, который включает:

  1. Психологический портрет педагога (на основе самооценки и интерпретаций исследований)
  2. Оценка потребности педагога в развитии (уровень мотивации)
  3. Индивидуальная карта продуктивности и эффективности деятельности
  4. Карта профессиональных затруднений педагога
  5. Мониторинг профессиональных достижений педагога

"Я успешен" - третий этап работы, где анализируется трансляция профессионально-личностных достижений педагога. После завершения всех этапов работы в программе педагогу предлагается самостоятельный выбор дальнейшего пути развития - это либо совершенствование работы на достигнутом уровне, либо переход на следующий уровень профессионального развития. И тогда начинается новый этап работы в программе "Я могу больше".

Создание определенных условий является одним из секретов успеха программы "Успешный педагог"

1. Важным условием повышения профессиональной компетентности педагога является эффективная методическая служба в детском саду. Методическая работа может в том случае стимулировать профессионально-личностный рост педагогов если:

  • организована нестандартно, ярко, живо, интересно, с учетом индивидуальных запросов и возможностей педагога
  • приносит педагогам ощутимую практическую помощь
  • сказывается на уровне развития воспитанников
  • удовлетворяет более широкие духовные, эстетические, нравственные и другие запросы педагога
  • создает условия для творческого общения с коллегами, объединяет устремленность к общим целям

2. Немаловажным условием также является эффективная система стимулирования, которая учитывает индивидуальную мотивацию педагогов.

  • Назначение высшего балла по критериям эффективности в оплате труда педагога
  • Содействие в выдвижении на профессиональный конкурс;
  • Привлечение к руководству методическими службами в ДОУ;
  • Назначение на должность методиста, лидера мнений, лидера изменений, тьютера, коуч-тренера
  • Представление времени на методическую работу (работа на дому); дополнительные дни к отпуску;
  • Направление на стажировку или престижные курсы за пределами Региона;
  • Представительство от ДОУ на ответственных мероприятиях (район, город, регион, РФ);
  • Оплата научно-методической литературы, финансовая помощь в воплощении идей
  • Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни ДОУ

3. Инновационные формы и методы работы с педагогами:

  1. Кейс-технологии
  2. Дискуссионные качели
  3. Коучинг-сессии
  4. Вебинары
  5. Брифинги
  6. Коммуникативные бои
  7. Рейтинговый метод
  8. Кружки качества
  9. Киношколы
  10. Онлайн-школы
  11. Блогерство
  12. Программа педагогического тимбилдинга

4. Создание экспериментального и инновационного пространства на базе детского сада (в рамках базовых, стажировочный, инновационных, экспериментальных площадок) при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан Российской Федерации, Федерального института развития образования как условие повышения профессиональной компетентности педагогов.


Ожидаемые результаты
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов
  • Овладение педагогами наивысшего уровня професионального развития
  • Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ
  • Благоприятный психологический климат в коллективе
  • Эффективное портфолио педагога
  • Высокая результативность педагогов
  • Высокий рейтинг и имидж ДОУ
  • Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг
Анализ результатов проекта и выводы

Трансляция результатов и достижений в ходе реализации программы "Успешный педагог"

За период с начала реализации программы 30 педагогов (100%) повысили квалификацию, изучая опыт ведущих регионов РФ. Педагоги обучились в Санкт-Петербурге, в Москве, в Казане по приоритетным проблемам образования: инклюзия, технологии работы с одаренными детьми, управленческие основы введения ФГОС ДО и т.д. За 2015 год абсолютно все педагоги при поддержке Института развития Республики Татарстан обучились и стали тьюторами по проблеме проектирования образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. С начала реализации программы на базе нашего учреждения организовано множество семинаров – практикумов по проблемам образования для слушателей курсов Института развития образования Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) Федерального университета. Детский сад представлял практический опыт коллегам города Москвы, Санкт-Петербурга, Ивановской области. За 2015 - 2016 год мы организовали 22 семинара по вопросам введения и реализации ФГОС ДО и проблемам проектирования образовательной программы. Наших успешных педагогов, увидели и услышали 979 студентов, педагогов - слушателей курсов повышения квалификации.

При поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федераци мы работаем в пяти инновационных программах:

  1. С 2013 по приказу заместителя министра образования Республики Татарстан работаем в статусе эксперимента по апробации программы дошкольного образования «Разноцветная планета» Открытый диалог с московским издательством «Ювента» позволяет нашим педагогам углубиться и изучить опыт работы педагогов-разработчиков: Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В., Онишина В.В., Шевелев К.В, Хамраева Е.А.; осмыслить теоретические основы построения программы и практическую значимость.
  2. С 2014 года по приказу МО иН РТ детский сад приобрел статус республиканской пилотной площадки по введению ФГОС ДО. На 2016 год мы являлись лучшей площадкой по введению ФГОС, ДО по Республике Татарстан
  3. С 2015 года при поддержке МОиН РТ мы реализуем инновационное направление работы с детьми – "LEGO -конструирование и робототехника в детском саду"
  4. С 2016 года по приказу ФИРО РФ мы являемся инновационной площадкой по апробации парциальной программы математического развития "МАТЕ ПЛЮС"
  5. С 2016 года мы также являемся базовой и стажировочной площадками МОиН РТ по распространению передового опыта работы.

На протяжении реализации программы «Успешный педагог» участники достигают разного уровня профессионализма. Многие из них на определенном этапе уже готовы к трансляции достижений. Педагоги транслируют профессиональную компетентность, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. На протяжении пяти лет с 2012 по 2017 год педагоги детского сада занимают только призовые места на разных уровнях Всероссийского профессиональном конкурсе «Учитель года» в номинации «Воспитатель года»

  • 2012 год - Мазнева Е.А., воспитатель ДОУ, победитель районного, городского этапов, призер (3 место) республиканского этапа.
  • 2013 год - Бражаева О.М., педагог-психолог ДОУ, победитель районного этапа, призер (2 место) городского этапа.
  • 2014 год - Хабибрахманова Л.Р., воспитатель ДОУ, призер(3 место) районного этапа
  • 2016 год Мухаметзянова Г.З., воспитатель ДОУ, победитель районного, городского, республиканского этапов и участник Всроссийскгого конкурса "Воспитатель года России -2016"

И мы не остановимся на достигнутом!

Педагогическим коллективом под методическим руководством создан банк методических разработок, методических пособий, проектов и программ, имеющих рецензии научных руководителей, преподавателей Института развития образования и Казанского (Приволжского) Федерального университета. 54% педагогов являются победителями и призерами городского конкурса инновационных методических разработок а также Республиканского конкурса "50 инновационных идей для Республики Татарстан" в номинации "Инновации в образовании"

У каждого педагога, прошедшего все этапы программы "Успешный педагог" собраны портфолио, включающие в себя портрет педагога, коллектор, рабочий материал, достижения. На протяжении реализации программы выявлена положительная динамика роста категорийного уровня педагогов. На сегодняшний день 8 из 30 педагогов имеют высшую квалификационную категорию и работают по авторской системе; 17 педагогов имеют первую квалификационную категорию, при том что средний возраст педагогического коллектива составляет 40 лет. Также среди педагогического коллектива наблюдается высокий образовательный ценз, так как 23 педагога из 30 имеют высшее профессиональное образование.

Профессионализм и компетентность педагогов детского сада позволяет удерживать высокие рейтинговые позиции.

  1. В 2014 году детский сад занимал 46 позицию городского рейтинга дошкольных образовательных организаций города Казани из 320 детских садов
  2. В 2015 году мы заняли 15 позицию городского рейтинга
  3. В 2016 году мы оказались на 6 месте рейтинга дошкольных образовательных организаций города Казани
  4. В 2016 году знаменательное событие для нас - это позиция в первой сотне дошкольных образовательных организаций Российской Федерации. (76 место из 7554 дошкольных учреждений)

В 2015 году детский сад удостоился звания абсолютного победителя и награжден золотой медалью Всероссийского конкурса под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры «Росточек. Мир спасут дети» за программу «Успешный педагог».

Выводы: Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности "Успешный педагог" имеет практическую значимость для педагогического сообщества и является эффективным инструментом для методического и психологического сопровождения педагогов в повышении профессионального уровня и развития. Применение и реализация инновационных форм методов и приемов работы подтверждает эффективность Программы. Индивидуальных подход к педагогу в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями позволяет решить ряд задач и мотивировать педагогов к развитию. Психологическое сопровождение педагога на пути профессионального совершенствования позволяет избежать многих затруднений, справится с психологическими страхами, тревогой, барьерами, а также наладить благоприятный климат и здоровую рабочую среду в коллективе.

Видео-интервью