Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1494
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Цели тренинга для педагогов дошкольного образования

  • Выработка стратегии взаимодействия педагогов с незрячими детьми в ситуации инклюзии
  • Создание готовности для взаимодействия с незрячим ребенком

Задачи

-преодоление педагогических стереотипов, связанных со взаимодействием с незрячим ребенком
-снятие эмоционального напряжения и тревожности педагога
-демонстрация адаптивных возможностей незрячего человека
-создание новых стратегий и тактик взаимодействия с незрячим ребенком
-ассимиляция полученного опыта

Основная методика создания благоприятных условий взаимодействия педагогов дошкольного образования с незрячим ребенком - получение педагогами собственного опыта за счет погружения в тифло-среду

Подробная инструкция

Ход занятия -

  1. Само-презентация (или представление) ведущего
  2. знакомство с участниками группы
  3. Осознание стереотипов
  4. Поиск опоры в ситуации погружения в тифло-среду— занятие с сопровождением тифло-комментатора (например, по созданию тактильной картины-пейзажа):
  • слух ( напр. работа с залом - кого больше мужчин или женщин, вербализация - тифлокомментарии)
  • осязание ( раздаются предметы, которые потом будут задействованы)
  • визуализация (создание тактильного образа)

5. Рефлексия и извлечение опыта

Подробно семинар можно посмотреть в видео по ссылке https://yadi.sk/i/L5oR32lE3BTu53

Подробно занятие с родителями можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/uodL9j003DhsEx

Ожидаемые результаты

Компетенции, получаемые педагогами в ходе погружения в тифло-среду -


  • изменение понимания целей взаимодействия с незрячим ребенком
  • навык преодоление педагогических стереотипов, связанных со взаимодействием с незрячим ребенком
  • выработка позитивной установки на взаимодействие с незрячими детьми
  • осознание адаптивных возможностей незрячего человека
  • выработка новых стратегий и тактик взаимодействия с незрячим ребенком
  • навык рефлексии собственной деятельности
Анализ результатов проекта и выводы

Педагог овладел новыми навыками и может использовать их как в своей профессиональной деятельности, так и в личностном росте. Кроме того, возможно это повлияет на его отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Новый опыт рефлексии препятствует профессиональному выгоранию педагога.