Наверх

Проекты победителей

Заявка № 583
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель- Рассмотреть возможности сетевого проекта как средства развития речевых навыков старших дошкольников и младших школьников, а так же развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.

Задачи-

- формирование читательской компетентности учащихся;

- выявление возможностей интеграции усилий педагогов и воспитателей, учащихся и воспитанников, а так же их родителей в совместной работе над проектом;

- знакомство с малыми жанрами фольклора (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, русские народные сказки),

-развитие творческих и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде,

-обмен инновационным опытом организации сетевой деятельности учащихся с использованием информационных технологий;

- развитие ИКТ - компетентности субъектов образовательного процесса;

- формирование читательской компетентности учащихся;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Метод

- сетевой проект

Сервисы для разработки материалов сетевого проекта

- Гугл www.google.com

Платформа для размещения проекта

- https://sites.google.com/


Подробная инструкция

В начале прошлого века телекоммуникационные сети использовались в образовании лишь как удобный вид связи и форма обмена информацией. Сейчас для большинства детей в возрасте от 5 и старше лет актуальными и интересными стали всевозможные варианты компьютерных игр, квестов, онлайн – игр. Но не все они несут пользу и имеют какое – либо педагогическое обоснование своего существования. Однако, специально организованная, целенаправленная совместная работа в сети интернет может дать более высокий педагогический результат. Дошкольный и младший школьный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в этом возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало , а малые формы р.н.т. доступны и понятны детям. Использование в работе с детьми дошкольного возраста устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Всё, выше сказанное, предопределило выбор темы моего сетевого проекта «Алёнушкины вечёрки ».

Сетевой проект "Аленушкины вечёрки" проводится с 16 января по 26 февраля 2017 года и включает следующие этапы:

Подготовительный этап

- Изучение и оформление документации, регистрация участников на ресурсе проекта - с 9 января по 16 января 2017 года

I этап

- “Встреча друзей на завалинке” заполнение страничек команд на ресурсе проекта с 16 января по 22 января 2017 года.

II этап

- станция 1 "Кузовок бабушки Загадушки" 23.01.- 29.01.

-станция 2 "Узорное полотно" 30.01. -5.02.

-станция 3 "Встреча с Трындычихой" 6.02. -12.02.

-станция 4 "Сундучок со сказками" 13.02. -19.02.

-станция 5 "Ларец самоцветов" 20.02. -26.02.

III этап

Подведение итогов проекта – с 27 февраля по 5 марта 2017г.

Документы проекта - https://sites.google.com/site/aleenuskinyveceerki/...


Ожидаемые результаты

- изучены и апробированы на практике возможности сетевого проекта, как средства развития речевых навыков старших дошкольников и младших школьников, а так же развиты коммуникативные и исследовательские умения;

- приобретены навыки проектирования и работы в команде;

- изучены малые жанры фольклора (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, русские народные сказки),

- выявлены возможности интеграции усилий педагогов и воспитателей, учащихся и воспитанников, а так же их родителей в совместной работе над проектом;

- обеспечен обмен инновационным опытом организации сетевой деятельности с использованием информационных технологий.


Анализ результатов проекта и выводы

За полтора месяца в проекте с детьми были отработаны малые формы р.н.т.:

- загадки (отгадывание, рисование, авторское сочинение загадок детьми);

- поговорки (подбор к картинкам-поговорки, заучивание, чтение, оформление общего сборника"Мудрость поколений", составление рассказа);

- скороговорки (выучены наизусть скороговорки, дети различают в тексте поговорки и скороговорки, могут объяснить их значение, создан стенд "Скороговорки Трындычихи" и записаны видео сюжет "Марафон Трындычихи");

- сказки (знакомство с р.н. сказками, постановки сказок, апробирована новые социальные роли- режиссер, актер и т.д.);

- лэпбук (созданы наглядные многофункциональные дидактические пособия по станциям проекта).

Разработка и участие в проекте позволило усовершенствовать педагогический процесс за счет внедрения инновационного содержания и технологий. В целом проект был успешен, было бы еще лучше если бы он не был сопряжен со временем, когда так много садиков и школ уходят на карантин, из-за этого некоторые команды пропускали станции. При рефлексии многие команды отметили, что они не только сплотились за это время с детьми в дружную команду, но и родители проявили активное участие и заинтересованность.

Видео-интервью