Проекты победителей
Целью проекта является развитие коммуникативных навыков детей, не имеющих вербальной речи,оценка предпринятых действий и их модификация, а также изменение сознания и отношения общества к людям, пользующимся различными способами коммуникации
Задачи: - внедрение и использование средств ААК в деятельности образовательного учреждения и родителей по овладению детьми альтернативной коммуникации, для формирования полноценного общения и более успешной интеграции детей с ОВЗ в общество.
-обучение и повышение квалификации педагогических кадров, отвечающих за социальное взаимодействие с партнерами по образовательным отношениям - родителями детей с ОВЗ (различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития);
-обучение и сопровождение родителей и семьи ребенка с ОВЗ в овладении навыками ААК
- организовывать социальное партнерство с родителями по проведению досуговых мероприятий (родительский клуб)
- формирование интегративных качеств личности и улучшение качества жизни дошкольников с ОВЗ
Методы:
- метод постоянной визуальной поддержки
- метод расписания и последовательности событий
- метод структурированного подхода
- Обучение пользоваться высказываниями из нескольких знаков.
- Формирования навыка складывать предложения из символов PЕCS.
- Совершенствование навыка ориентироваться в содержимом вспомогательного средства по коммуникации (книга, TOBiEYE).
- Обучение новым жестов
- Развитие навыка пользоваться оглавлением книги по коммуникации.
- Развитие навыка пользоваться индивидуальным оборудованием, поддерживающим коммуникацию и обучение (компьютер, включатель, приспособление для удерживания руки).
- Развитие навыка обслуживания программы Grid2 и Boardmaker с помощью опции группового сканирования.
Ожидаемые результаты
- Создание условий для обеспечения прав детей на общение, умение сообщить о своих потребностях и желаниях, быть понятыми окружающими их людьми.
- Включение в общество и подготовка к активному участию в общественной жизни.
- Видение максимально независимого функционирования во взрослой жизни сегодняшнего дошкольника.
- Сформированная личность, принятие собственных ограничений, осознание сильных сторон
- Участие лиц с ограниченными возможностями и их семей в жизни общества.
Альтернативная коммуникация не заменит речи во всем ее богатстве. Это только протез, более или менее совершенный. Однако если она позволяет неговорящему человеку общаться с окружением и хотя бы частично выполняет функцию речи, наш долг дать ему эту возможность.