Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1769
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Целью проекта является развитие коммуникативных навыков детей, не имеющих вербальной речи,оценка предпринятых действий и их модификация, а также изменение сознания и отношения общества к людям, пользующимся различными способами коммуникации

Задачи: - внедрение и использование средств ААК в деятельности образовательного учреждения и родителей по овладению детьми альтернативной коммуникации, для формирования полноценного общения и более успешной интеграции детей с ОВЗ в общество.

-обучение и повышение квалификации педагогических кадров, отвечающих за социальное взаимодействие с партнерами по образовательным отношениям - родителями детей с ОВЗ (различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития);

-обучение и сопровождение родителей и семьи ребенка с ОВЗ в овладении навыками ААК

- организовывать социальное партнерство с родителями по проведению досуговых мероприятий (родительский клуб)

- формирование интегративных качеств личности и улучшение качества жизни дошкольников с ОВЗ

Методы:

- метод постоянной визуальной поддержки

- метод расписания и последовательности событий

- метод структурированного подхода

Подробная инструкция
  • Обучение пользоваться высказываниями из нескольких знаков.
  • Формирования навыка складывать предложения из символов PЕCS.
  • Совершенствование навыка ориентироваться в содержимом вспомогательного средства по коммуникации (книга, TOBiEYE).
  • Обучение новым жестов
  • Развитие навыка пользоваться оглавлением книги по коммуникации.
  • Развитие навыка пользоваться индивидуальным оборудованием, поддерживающим коммуникацию и обучение (компьютер, включатель, приспособление для удерживания руки).
  • Развитие навыка обслуживания программы Grid2 и Boardmaker с помощью опции группового сканирования.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для обеспечения прав детей на общение, умение сообщить о своих потребностях и желаниях, быть понятыми окружающими их людьми.
  2. Включение в общество и подготовка к активному участию в общественной жизни.
  3. Видение максимально независимого функционирования во взрослой жизни сегодняшнего дошкольника.
  4. Сформированная личность, принятие собственных ограничений, осознание сильных сторон
  5. Участие лиц с ограниченными возможностями и их семей в жизни общества.
Анализ результатов проекта и выводы

Альтернативная коммуникация не заменит речи во всем ее богатстве. Это только протез, более или менее совершенный. Однако если она позволяет неговорящему человеку общаться с окружением и хотя бы частично выполняет функцию речи, наш долг дать ему эту возможность.

Видео-интервью