Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2577
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект " Креативная Телесно-ориентированная педагогика и творческое танцевально-двигательное развитие " для детей от 1 года до 7 лет.

Проект реализуется в следующих направлениях :

1) Для здоровых детей от 1 года .

2) Для детей, проходящих реабилитационный и адаптационный период после стационара в домашних условиях.

3) Для детей - дошкольников , находящихся на длительном лечении в больницах : туберкулез, лейкоз ,онкология.

4) В инклюзивных группах : дети с различными ОВЗ . Абилитационная методика.

Основные цели :

Воспитание навыков осознания своего тела и умения владеть им в жизни, обучении, творчестве совместно с развитием телесных навыков у родителей ребенка.

Задачи :

1) Сохранить телесные навыки ребенка, данные при рождении .

2) Развить способность гармонии телесного и интеллектуального начал.

3) Ознакомить родителей ребенка с практиками и методами поддержания здорового тела ребенка через игровые упражнения и " маленькие ежедневные приемы".

4) Научить ребенка выражать себя (чувства и истории) путем творческого телесного самовыражения.

5) Поддержать способность свободно двигаться и импровизировать , придумывать и рассказывать через креативное движение : танец , перформанс, пластический театр.

6) Развить в ребенке основные телесные навыки ,неразрывно связанные с его психологическим состоянием : чувство баланса, координацию, осанку, постановку стопы, уверенность и свободу движения.

7) Помочь родителям в поддержании телесных особенностей ребенка.

8) Создать условия для творческого двигательного выражения ребенка в любой жизненной ситуации с учетом особенностей здоровья и состояния в тот или иной момент жизни.

9) Поставить ребенка в ситуацию успеха и дать понимание красоты собственного телодвижения.

Основные методы и формы работы :

1) Проведение двигательных и танцевальных занятий с учетом возрастных, медицинских и психологических особенностей.

2) Творческие двигательные лаборатории : -создание собственных танцевальных и креативно-двигательных произведений.

3) Совместные занятия с родителями, консультации.

4) Фото-перформансы, концерты, видео-работы.

5) Творческие двигательные музыкально-танцевальные занятия с использованием элементов костюмов и предметов.

6) Тематические детские мастер-классы .

Подробная инструкция

Реализация проекта и данная методика может использоваться для детей от 1.5 лет.

Желательно присутствие (совместные занятия) родителей на раннем этапе (1,5- 2,5 года) или первом этапе (адаптационном периоде)занятий детей от 2,5 лет ,

Присутствие родителей необходимо и для ознакомления с методикой, возможности использования упражений дома, а также для понимания личностных особенностей ребенка и получения консультации у педагога для дальнейшей совместной деятельности.

Для реализации проекта необходимо :

1) Помещение для безопасного свободного передвижения ребенка и двигательной активности.

2) Группа от 1 до 7 детей. (учитывается наличие родителей у детей до 3 лет).

3) Музыкальное сопровождение , подобранное педагогом.

4) Необходимый для занятий реквизит (развивающие приспособления, наборы для детского творчества, мячи, ленты , игрушки и другое)

5) Организация занятия подготовленным педагогом, владеющим дошкольной аудиторией.

6) Занятия проводятся по приложенной в файле методике.

7) В данном проекте важен сам подход: соматический (от тела), креативный. Педагог может варьировать упражнения и тематики, ориентируясь на здоровье, развитие и состояния, интересы и потребности ребенка.

8) Для проведения лабораторий танцевальной анимации (мультипликации) необходимо поле для создания детских или семейных мультфильмов и видеосъемки параллельных актерских танцевальных перфомансов детей : (фото и видеокамера).

В больницах необходимо согласие родителей и сопровождение медицинским персоналом, согласование с режимом и планом лечения и реабилитации.

Ожидаемые результаты

В детско-родительском сообществе :

1) Развитие физических и творческих способностей ребенка при свободном телесном воплощении, сохранении врожденных навыков независимо от возраста и особенностей здоровья и его нахождения.

2) Мотивация к творчеству и самовыражению,совместной семейной деятельности.

3) Поиск и выбор дальнейших направлений занятий с учетом способностей и интересов ребенка в школьном возрасте или здоровом состоянии (конкретные направления спорта, танца, театра).

В профессиональном сообществе : системе дошкольного образования и развития (в том числе на базе медицинских реабилитационных и санаторных учреждений) :

1) Внедрение и тиражирование проекта и методики, использование элементов методики в педагогических и развивающих занятиях.

2) Увеличение телесно-ориентированных и авторских педагогических занятий, проявление большего профессионального интереса к соматическому воспитанию и развитию.

3) Понимание важности проблемы телесного воспитания в раннем возрасте, а также возможности соматической коррекции на раннем возрастном этапе.

Анализ результатов проекта и выводы

Реализация проекта и его опробирование принесло положительные результаты , а именно :

1) Повышение состояния духа родителей и детей, находящихся на лечении, нахождение новых форм взаимодействия с ребенком в больнице.

2) Расширение сферы детского интереса и самореализации. Возможность выходить за поставленные рамки без нарушения безопасности.

3) Возможность творческой социализации и самовыражения в раннем возрасте у здорового ребенка. Возможность двигательной творческой активности, мотивации и креативного самовыражения одновременно с развитием дошкольника в условиях болезни и реабилитации .

Проект требует дальнейшего воплощения в детских образовательных учреждениях, инклюзивных группах

и, особенно, в учреждениях стационарного лечения для детей дошкольного возраста ( по срокам : дети пребывают на лечении и реабилитации от полугода до 2-3 лет).