Наверх

Проекты победителей

Заявка № 440
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цели программы образования и воспитания "Любознайки":

  • развитие грамотной и красивой речи ребенка, любовь к родному языку;
  • формирование у ребенка с раннего детства самостоятельного, нестандартного мышления,
  • раскрытие возможностей (талантов) ребенка ,
  • выработка у ребенка способности и желания учиться.

Задачи программы образования и воспитания "Любознайки" - научить ребенка мыслить самостоятельно, нестандартно, оптимистично и учиться с удовольствием.

Методы применения и новизна:

  • используются современные интерактивные технологии в обучении детей нового поколения, все методические и обучающие материалы размещены на образовательной интернет-платформе “Любознайки”,
  • программа является системой, все разделы программы взаимосвязаны между собой, являются взаимодополняющими; такой системный всесторонний подход к вопросам образования и воспитания ребенка позволяет детям развить и проявить самостоятельное, нестандартное мышление,
  • своевременное, т.е. с рождения, начало формирования системы образов позволяют ребенку научиться воспринимать информацию, осмысливать ее и формировать собственное мнение, совершать нравственный выбор (опираясь на труды и практический опыт работы Г.Домана и М.Ибука),
  • ребенку предлагается истинная информация об объектах окружающего мира, представленная в виде реальных фотографий объектов, а не рисованных картинок, которые отражают взгляд художника,
  • ребенок может выполнять задания самостоятельно, без непосредственного участия взрослых, что позволяет ребенку развить самостоятельность, научиться делать выбор, не бояться совершить и исправить ошибку.

Для индивидуальной домашней работы с ребенком могут быть использованы все возможные виды компьютерной техники - компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, айфоны. Это позволяет ребенку научиться использовать технику - как источник информации, как инструмент для обучения и развития.

Для групповых занятий педагог может использовать интерактивное оборудование - ноутбук, проектор и большой экран. Использование современных технических средств позволяет детям быть активными участниками занятия. Они многократно выходят к экрану, т.е. находятся в движении. Благодаря этому дети совершенно не устают и сохраняют интерес к обучению в течение всего занятия. Таким образом, программа “Любознайки” является здоровьесберегающей технологией.

Высокая результативность программы обусловлена ее гибкостью. Начинать занятия можно с ребенком любого возраста и с любого стартового уровня. Успешность ученика определяется не в сравнении с другими детьми, а в развитии уровня его мышления в процессе занятий по программе.

Программа "Любознайки" предполагает обучение от простого к сложному маленькими шагами. То есть, ребенку предлагают двигаться постепенно со своей индивидуальной скоростью. И делать только те задания, которые ему по силам в нынешний момент. Каждый раз, успешно выполняя задание, малыш приобретает уверенность в своих силах. Введение большого количества новых понятий позволяет ребенку научиться открыто и смело встречать незнакомую информацию. Регулярное выполнение простых, интересных и ярких заданий с нарастающим уровнем сложности захватывают внимание детей и формируют тягу к учебе.

Подробная инструкция

Предлагаю вам зайти на образовательную платформу вашему доступу, чтобы познакомиться с разделами программы и упражнениями

URL: http://luboznayki.ispringonline.ru
Email: info@rybakovfond.ru
Логин: info
Пароль: Rybakov123

Все учебно-методические материалы программы "Любознайки" расположены на образовательной интернет-платформе.

Программа включает 6 разделов:

1. Развитие речи

2. Люблю читать

3. Окружающий мир

4. Развитие мышления

5. Математика

6. Песни и музыка


Прилагаю подробную инструкцию «Как организовать занятие по программе РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Любознайки" с ребенком от 2,5 до 4 лет (как пример одного из курсов)

1. Каждое занятие должно продолжаться не более 15 минут. Занимаемся ежедневно.

2. Начинаем с раздела "Как говорят животные". Предлагаем ребенку послушать звук, который издает кошка. Попросите ребенка воспроизвести этот звук и повторить "кошка мяукает".Затем он повторяет, как "лает собака" "ржет лошадь". Эти звуки ребенок можете повторять в течение 3-4 дней, а потом взять следующие 3звука: «корова мычит», «овца блеет», «свинья хрюкает».

3. Переходим к следующему разделу курса "Гласные звуки". Эти звуки пропеваются ребенком вместе с видеоупражнением 2-3 раза подряд. Выполняйте это упражнение в течение 1-2 недель и ребенок запомнит все гласные звуки.

4. Чтобы помочь ребенку освоить произношение согласных звуков необходим комплексный подход. Поэтому знакомство с согласными звуками начинаем с первого дня занятий и каждому согласному уделяем 2 недели. Начинаем со звука Б . Упражнение "Чистый звук" показывает ребенку артикуляцию твердого и мягкого звука, предложите ребенку повторить эти звуки вместе с видеупражнением.

5. Теперь переходим к "Звукам и стукам". Мир полон разнообразных звуков, послушайте их вместе с ребенком и воспроизведите голосом. Повторите за видеоупражнением как "сигналит автомобиль" и "блеет баран", в последующие дни делайте другие упражнения этого раздела.Выполнение этих речевых упражнений помогает ребенку научитьсяпроизносить даже самые сложные звуки, развивают способность воспринимать зрительную и слуховую информацию.

6. Любимое речевое упражнение детей - "Попевки". Ребенок слушает попевку про верблюда и начинает подпевать. Сначала подпевает только припев - многократно повторяющийся слог с изучаемым звуком. Постепенно ребенок заучивает и может спеть уже всю попевку. При этом отрабатывается правильное произношение всех возможных звукосочетаний.

7. Переходим к "Чистоговоркам". Чистоговорки проговаривают не быстро, а чисто! Включаем упражнение "Любят бананы все обезьяны". Обратите внимание, видеоупражнение состоит из 3 частей. Первая часть демонстрирует образ, чтобы ребенок полностью понимал, о чем идет речь. Вторая часть включает артикуляцию, побуждая ребенка подражать движениям мимических мышц, губ и языка. Третья часть показывает текст чистоговорки. Таким образом, ребенку предлагается трижды повторить текст. Говорить нужно медленно, пытаясь правильно воспроизвести каждый звук. Это упражнение предлагайте ребенку в течение 2-3 дней до полного запоминания. Затем потренируйтесь с чистоговоркой «Быку букет будет на обед».

8. В курсе развития речи ребенку предлагаются к заучиванию короткие логопедические стихи - "Рифмовки". Текст стихотворения сопровождается чёткими образами, иллюстрирующими содержание. В легкой и увлекательной форме рифмовки помогают закрепить произношение звуков.

Сначала предложите ребенку 2-3 раза прослушать текст рифмовки «Бегом», затем попросите проговаривать текст вместе с видеозаписью. Через 2-3 дня ребенок уже сможет рассказать это логопедическое стихотворение самостоятельно. Затем можно тренироваться срифмовкой «Белый снег».

9. Детям с самого раннего возраста необходимо слышать и заучивать не только короткие рифмованные стихи, но и полноценные стихотворные произведения. Они пробуждают любовь к родному языку, учат ребенка нравственности, помогают научиться самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Посмотрите с ребенком стихотворение «Умываюсь сам». Предложите повторять текст одновременно с видеозаписью. Через 2-3 дня ребенок запомнит стихотворение и вы сможете рассказывать его во время ежедневных утренних умываний.

Затем последовательно включайте в занятие другие стихи.

10. Для развития связной выразительной речи детям необходимо слушать и учиться пересказывать короткие рассказы. Регулярные занятия прививают ребенку любовь к книге, умение воспринимать литературный язык, наполняют речь эпитетами и образными выражениями. Ребенок учится последовательно пересказывать содержание, строить логически связанные друг с другом предложения, использовать интонацию.

Посмотрите рассказ «Петушок». Обсудите с ребенком содержание рассказа для полного понимания смысла услышанного. Прослушивайте рассказ в течение 3-4 дней. Пусть ребенок попробует пересказать его, ответить на вопросы.

Затем переходите к следующим рассказам.

11. Чтобы речь развивалась быстро и эффективно, необходимо регулярно включать музыкальные произведения. Песни обучают ребенка слышать и чувствовать ритм, помогают развить музыкальный слух, закладывают основу грамотного письма.

Включите ребенку песню "Осенью". Сначала ребенок просто слушает. На следующий день вместе с ребенком начните подпевать. Постепенно вы услышите, как ребенок полностью сможет воспроизвести слова и мелодию. Пусть в вашем доме каждый день звучит красивая гармоничная музыка.

Выполняя все упражнения из курса "Развиваем речь", у ребенка в короткие сроки формируется чистая, грамотная речь, богатая сложными предложениями и образными выражениями.

Начинать занятия с детьми любого возраста рекомендуем по всем разделам. Общее время занятия не должно превышать 20 мин для выполнения домашнего задания, и не более 60 мин для занятия в детском учреждении, с учетом включения музыкальных и физ. пауз.

В каждое занятие включаются упражнения из каждого раздела. Упражнения выполняются в течении 2-5 дней. В каждом разделе упражнения располагаются от простого к сложному.

Последовательное выполнение обучающих и тренировочных заданий позволяет двигаться по каждому разделу в индивидуальном темпе ребенка или группы.

Ожидаемые результаты

В результате обучения дети:

  • с помощью игр, учебных упражнений и видеоматериалов, созданных с помощью ТРИЗовского подхода, развивают память, внимание, формируют грамотную речь;
  • овладевают обширной систематизированной базой знаний об окружающем мире;
  • формируют образно-ассоциативное мышление;
  • с помощью игр и упражнений, разработанных на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), развивают творческое воображение, осваивают приемы управляемой фантазии;
  • овладевают навыками социальной адаптации;
  • знакомятся с основными понятиями ТРИЗ, адаптированными для детей дошкольного возраста;
  • учатся использовать на практике полученные знания, учатся формировать собственную точку зрения;
  • обучаются осознанному чтению;
  • овладевают математическими навыками;
  • учатся самостоятельно создавать презентации и публично выступать, отвечая на возникающие вопросы.
Анализ результатов проекта и выводы

Высокая результативность программы обусловлена ее гибкостью. Начинать занятия можно с ребенком любого возраста и с любого стартового уровня. Успешность ученика определяется не в сравнении с другими детьми, а в развитии уровня его мышления в процессе занятий по программе.

Программа "Любознайки" предполагает обучение от простого к сложному маленькими шагами. То есть, ребенку предлагают двигаться постепенно со своей индивидуальной скоростью. И делать только те задания, которые ему по силам в нынешний момент. Каждый раз, успешно выполняя задание, малыш приобретает уверенность в своих силах. Введение большого количества новых понятий позволяет ребенку научиться открыто и смело встречать незнакомую информацию. Регулярное выполнение простых, интересных и ярких заданий с нарастающим уровнем сложности захватывают внимание детей и формируют тягу к учебе.

Выводы:

Программа “Любознайки” может использоваться для занятий с детьми в качестве основной образовательной программы:

  • в муниципальных и частных детских садах,
  • в детских образовательных клубах и центрах,
  • для групповой и индивидуальной работы с коррекционными детьми,
  • для индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях.
Видео-интервью