Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1585
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель проекта - воспитание благородного отношения к труду людей, кто растит и производит хлеб, почтительного отношения к хлебу.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  • систематизировать знания детей о пользе, ценности хлеба в жизни людей;
  • вызвать чувство уважительного отношения к людям-труженикам, которые выращивают, пекут хлеб;
  • приобщать к истокам народной культуры, обычаям русского народа;
  • оптимизировать работу с родителями воспитанников и социальными партнерами в рамках проекта.

В проекте представлены наглядные, словесные, практические методы и приёмы.

Подробная инструкция

Для реализации проекта были разработаны следующие этапы проектирования.

ПРОЦЕСС

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Выявление проблемы

Диагностика выявления уровня знаний детей по проблеме проекта.


Подбор наглядного материала.

Диагностика выявления уровня знаний детей по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой.

Организационная работа

Подбор художественной литературы, русского фольклора.


Изготовление атрибутов для игры: различные игровые поля, игрушки-заместители, игровые макеты, для театрализованной деятельности.

Подбор воспитателем содержательных материалов для разнообразной деятельности детей.


Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных, театрализованных игр.


Подбор физкультминуток.


Выбор интернет ресурсов.


Определение разных форм, работы, НОД.


Подбор музыкального репертуара.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Тема «Что знают наши дети о хлебе», «Труженики села»


ОСНОВНОЙ


Систематизация информации

Чтение художественной литературы.

Стихи.

  1. Татьяна Золотухина. Чудесное зернышко.
  2. Ирина Токмакова. Что такое хлеб?
  3. Владимир Нестеренко. Будет славный урожай!
  4. Ефим Чеповецкий. Каравай.
  5. Юрий Капотов. Калачи.
  6. Михаил Садовский. Лепешки.
  7. С. Михалков. Булка.
  8. Я. Дягутите. Колыбельная.
  9. Л. Кузьмин. Каравай, каравай.
  10. С. Погореловский. Хлебушко.
  11. Я. Дягутите. Каравай.
  12. П. Качанов. Хлеб.
  13. Я. Аким. Отличные, пшеничные.
  14. Е. Чеповецкий. Каравай.
  15. В. Степанов. Почему у пирога зарумянились бока.
  16. Я. Дягутите. Руки человека.

Рассказы.

  1. Овсей Дриз. Как на свете появился первый бублик. (пересказал Геннадий Цыферов)
  2. Владимир Крупин. Бросишь хлеб – и он тебя бросит.
  3. Юрий Яковлевич Яковлев. Цветок хлеба.
  4. Л. Воронкова. На дальнем поле.
  5. Г. Юрмин. Комбайнер.
  6. Н.Ляшенко, А. Мусатов. Наш большой каравай.
  7. Г. Виеру. Хлеб с росою.

Сказки.

  1. «Колосок» (украинская народная сказка).
  2. «Легкий хлеб» (белорусская народная сказка).
  3. «О девочке, которая наступила на хлеб» (по сказке Ганса – Христиана Андерсена).
  4. Л.В. Носырев. Хомяк – молчун.
  5. Каюм Тангрыкулиев. Хлеб и хан.(перевод с туркменского Я. Аким).

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Знакомство с народными приметами, связанными с выращиванием хлеба.

Загадки.

Обсуждение содержания произведения, поступков героев, их образов, аналогии. Рассматривание альбомов, схем, картин, иллюстраций по теме с последующим анализом и выводами. Организация игрового пространства: совместное изготовление и подбор в соответствии с конкретной игровой ситуацией атрибутов (плоскостные и объемные элементы игровых полей). Моделирование.

  1. «От зёрнышка до булочки»
  2. «Где хлеб выпекается?»

Беседы.

  1. «О зёрнышке»
  2. «О колоске»
  3. «Великий день, пахать пора. Вышли в поле трактора!» (вести с поля)
  4. «Положил в землю человек зерно»
  5. «Созревай же колос к колосу – сладкий хлеб моей земли!»
  6. «Жнут - молотят, жнут – молотят, убирают урожай…»
  7. Беседа «Об элеваторе»
  8. «Хлеб из электрической хлебопечки»

Рассматривание картин русских художников.

  1. И.И.Шишкин «Рожь»
  2. А.А.Пластов «Ужин трактористов»

Экскурсии.

  1. Экскурсия в колхоз им.Куйбышева
  2. Экскурсия на кухню детского сада
  3. Экскурсия в хлебные отделы магазинов.
  4. Экскурсия на хлебозавод

СМИ «Городецкий вестник»

Досуговые мероприятия.

  1. «Заслуженные работники колхоза».
  2. «Вечерочки с хлебушком»:

-«Ржаной хлебушка – пшеничному дедушка»

-«Вот он хлебушко душистый с хрупкой корочкой витой» (о каравае)

-«Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко» (о булочках, плюшках, крендельках и др.)

2. «Без печи холодно, без хлеба голодно» (в Русской избе у Хозяюшки)

3. «Знаете ли вы» (познавательная информация о хлебе)

Рассказы детей из личного опыта.

  1. (домашнее задание) «Как мама (бабушка) тесто готовит»
  2. «Как мама (бабушка) печёт хлеб»

Составление детьми – благодарности труженикам колхоза им. Куйбышева.

«Мы пишем пословицы о хлебе» - создание детьми папки.

Продуктивная самостоятельная и совместная деятельность.

  1. лепка
  2. аппликация
  3. коллажи
  4. конструирование из строительного «Хлебозавод», «Печь»

Опытно-экспериментальная деятельность.

  1. Посев зерна в группе и дальнейшее наблюдение за ним
  2. Посев зерна (ржи) на огороде группы и дальнейшее наблюдение за ним
  3. «Дрожжи. Что это такое?»

Театрализованная деятельность.

  1. Спектакль «Колосок»
  2. Драматизация «Лёгкий хлеб»

Игровая деятельность

Словесные игры.

  1. «Откуда хлеб пришел».
  2. «Подбери слово».
  3. «Родное словечко».
  4. «Слова рассыпались».
  5. «Закончи предложение».
  6. «На какую фигуру похож».
  7. «Есть звук!»
  8. «Да – нет»
  9. «Продолжи пословицу»

Игры–перевоплощения

(«Представь себя»)

  1. «Я – зёрнышко»
  2. «Я – колосок»
  3. «Я – трактор»
  4. «Я – комбайнёр»
  5. «Я – печка» и т.д.

Настольно-печатные игры

  1. «Как хлеб на стол пришёл»
  2. «От зёрнышка до булочки»
  3. «Что потом?»
  4. «Река времени»
  5. «Кто что делает»

Сюжетно-ролевые игры.

  1. «Магазин»
  2. «Семья»
  3. «Ярмарка»
  4. «Хлебозавод»

Пальчиковые игры.

Психогимнастика.

  1. «Хлеборобы»
  2. «Зёрнышки»

Физкультминутки.

  1. «В землю зёрнышко попало»

Игры малой подвижности.

  1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
  2. «Ровным кругом»

Хороводные игры.

  1. «Каравай»
  2. «Земелюшка – чернозём»

Игры малой подвижности.

  1. «Пирог»
  2. «Пирожок»
  3. «Арина»
  4. «Торба»

НОД.

  1. НОД. Художественное творчество. Аппликация «Русское поле».
  2. НОД. Познание. ФЦКМ. «О муке»
  3. НОД. Художественное творчество. Лепка из солёного теста «Хлеб»
  4. НОД. Познание. ФЦКМ «С доктором Витаминкиным»
  5. НОД. Познание. ФЦКМ «Тогда и чёрствому кусочку хлеба не просто рад был – не было цены» (о значении хлеба во время войны)

Праздник.

«Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»


Обеспечение руководства деятельности детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итог

Повторная диагностика выявления уровня знаний детей о ценности хлеба, труде людей разных профессий по выращиванию, производству хлеба.

Диагностика выявления уровня знаний детей по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой.


Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • у детей имеются обобщённые и расширенные знания о труде по выращиванию, производству хлеба, о технике, помогающей людям в работе;
  • дети осознали ценность хлеба, необходимость бережного к нему отношения;
  • выработана система воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию благодарного отношения к труду людей, кто растит и производит хлеб, почтительного отношения к хлебу;
  • организовано плодотворное, систематическое сотрудничество с семьёй.
Анализ результатов проекта и выводы

Для достижения положительных результатов в реализации данного проекта мы решили следующие задачи:

  1. обосновали диагностику и провели поэтапное изучение уровня знаний детей.
  2. организовали и осуществили воспитательно-образовательный процесс по воспитанию уважения к труду людей.
  3. выявили динамику уровня развития у детей знаний.

Наиболее успешному решению поставленных задач способствовало:

  1. проведение диагностики уровня знаний детей, анализ практических результатов исследования.
  2. обеспечение целостности педагогического процесса, предусматривающего систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в едином содержательном пространстве: как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.
  3. активное социальное партнёрство с семьёй.

Следуя последовательному решению задач, мы добились следующего:

  1. выработана система воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями по воспитанию благодарного отношения к труду людей, кто растит и производит хлеб, почтительного отношения к хлебу.
  2. значительно вырос уровень знаний детей.
  3. дети стали более осознанно относиться к ценности хлеба.