Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1894
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель – развитие и социализация детей дошкольного возраста на основе использования современных игровых и информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  • оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, посредством организации дистанционных встреч;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в семейном образовании;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста
  • консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания;
  • ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения;
  • создание условий для гармоничного психического, физического, интеллектуального развития ребенка.

Для внедрения инновационного продукта в практику работы учреждений не требуется особых условий. Данный продукт возможно реализовать в любой образовательной организации, т.к. он разработан в помощь педагогическому коллективу, а его внедрение не требует значительных финансовых вложений. Эффективность программы проверяется отзывами родителей о работе «Виртуального детского сада». Предполагается повторное анкетирование, интернет опрос родителей (законных представителей) и специалистов. Возможна организация виртуального «Круглого стола». Работа «Виртуального детского сада» контролируется заведующим и старшим воспитателем детского сада. Работает обратная связь «Мы готовы Вас выслушать!», форум «Нам есть что обсудить».

Подробная инструкция

Общение в процессе дистанционного занятия может быть организовано с помощью программы Skype в режиме on-line. Технология дистанционного обучения через программу Skype создает эффект живого общения в режиме видео и дает возможность помочь всем, кто к нам обращается и каждому в отдельности - в решении индивидуальных проблем. Ценность дистанционного образования детей с ОВЗ заключается в том, что «дистант» это порой единственная возможность реализовать себя, получить возможность быть успешным наравне со здоровыми сверстниками. Переход к новым аудиовизуальным, мультимедийным технологиям в обучении обеспечивает детям с тяжелыми нарушениями развития равные возможности в обучении. Он может заниматься не выходя из дома, в удобном темпе, что позволяет адаптировать занятия к нуждам отдельного ребенка Он может активно виртуально общаться с педагогом или сверстниками в режиме он-лайн и при этом – рядом мама, что очень важно для дошколят.

Виртуальное занятие воссоздает настоящую атмосферу присутствия в детском саду. Когда ноутбук установлен в группе детского сада, то у ребенка –инвалида есть возможность общаться с друзьями, виртуально присутствовать на групповом занятии. С учетом потребностей и запросов родителей детский сад предоставляет дополнительные ресурсы в виде занятий адаптивной физкультурой , музыкой, а также участие в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий , в праздниках.

Ожидаемые результаты

1. Устойчивое продвижение в развитии детей с ограниченными возможностями.

2. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.

3. Рост профессионального мастерства педагогов.

4. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социальной значимости в осуществлении инклюзивного образования.

Анализ результатов проекта и выводы

В результате работы проекта наблюдается:

- положительная динамика в развитии детей;

- социализация и интеграция детей в социум проходит успешно;

- родители получают психолого-педагогическую поддержку, обучаются взаимодействию с детьми;

- расширяется образовательное пространство ДОО, его социальная значимость.

- повышение качества коррекционно-развивающего образования;

- разработаны и апробированы формы дистанционной работы в вопросах воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ;

- увеличена численность детей, охваченных дошкольным образованием;

- создана команда специалистов и педагогов.