Наверх

Проекты победителей

Заявка № 206
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Лидер изменений

« Создание условий для профессиональной самореализации педагогов дошкольных учреждений посредством практики тьюторского сопровождения»

Значимость опыта и его актуальность:

На современном этапе, когда идея индивидуальных образовательных программ и планов вошла в государственные доктрины и документы об образовании, а позиция «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий, всё чаще возникает необходимость использования технологий тьюторского сопровождения в учреждениях образования.

Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью, т.е.осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе его профессионального формирования. С одной стороны методическая служба осуществляет помощь педагогу в осознанном выборе, а с другой – обсуждает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у педагогов, создаёт условия для реальной индивидуализации процесса образования.

Успешно организованное тьюторское сопровождение открывает перспективы личностного роста педагога , помогает ему войти в ту « зону развития» , которая ему ещё пока не доступна или даётся с трудом. В отличии от коррекции , тьюторство предполагает не « исправление недостатков и переделку», а поиск скрытых ресурсов развития человека, опору на его собственные возможности и создание на этой основе возможности профессионального роста.

Цель :

Сопровождение профессионального развития, организация ситуаций самоопределения, самоосуществления, самореализации педагогов в профессии, оказание помощи в разработке индивидуальных траекторий творческого развития, обеспечение профессиональных проб, создание мест для профессионального позиционирования.

Задачи :

1. Построение образовательного пространства педагогов дошкольной организации как пространство проявления познавательных инициатив и интересов.

  • Расширение существующего образовательного пространства каждого педагога до преобразования этого пространства в открытое.
  • Персональное сопровождение в образовательном пространстве.
  • Сопровождение формирования личности педагога.
  • Совместное распределение и оценивание имеющихся у педагогов ресурсов всех видов для реализации поставленных целей.

Подробная инструкция

Исходные теоретические положения:

Тьюторское сопровождение- это

  • Избыточная образовательная среда, среда профессионального развития.
  • Соблюдение принципа индивидуализации.
  • Соблюдение принципа субъектности.
  • Соблюдение принципа открытости.
  • Соблюдение принципа вариативности.
  • Соблюдение принципа демократичности, общественно-государственного характера управления образованием.

Организационно-педагогические аспекты тьюторского сопровождения:

  • анализ педагогических успехов и трудностей;
  • эффективность проб, осуществляемых в разных видах деятельности;
  • продуктивность перехода от пробного действия к результативному;
  • мониторинг образовательной деятельности педагога;
  • организация обратной связи с другими субъектами образовательного процесса;
  • осуществление рефлексии образовательного движения;
  • помощь в самоопределении относительно дальнейшего педагогического образования.

Основные формы тьюторского сопровождения:

Формы тьюторского сопровождения

Краткое содержание основных форм тьюторского сопровождения

Индивидуальная тьюторская консультация (беседа)

Обсуждение значимых вопросов, связанных с личным развитием. Позволяют организовать процесс сопровождения более целенаправленно, эффективно, повысить активность каждого педагога. Целью тьюторской беседы является, прежде всего активизация каждого педагога с учётом именно его способностей, особенностей его характера, навыков общения на дальнейшую самостоятельную работу по формированию и реализации своей индивидуальной образовательной программы. Чтобы беседа прошла успешно необходимо установить диалогичные и эмоционально комфортные отношения. Условия общения должны быть организованы так, чтобы участники чувствовали свою педагогическую успешность и интеллектуальную самостоятельность.

Групповая тьюторская консультация

В рамках групповых занятий методист (тьютор) одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную.

Мотивационная работа заключается в определении уровня мотивации педагога на развитие своего педагогического (познавательного) интереса. Коммуникативная работа направлена на обеспечение обратной связи в группе и её результативности; умения вести диалог. Рефлексивная деятельность тьютора направлена на обеспечение понимания в группе, своевременную организацию конструктивной критики и поиск коллективного решения

Тьюториал (тьюторский семинар)

Предполагает активное групповое обучение. Это открытое занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленное на приобретение опыта использования модельных и нестандартных ситуаций в построении индивидуальных образовательных программ. Деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, тренинги «мозгового штурма» и т.д.

Тренинг

В тренингах в более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. В основе лежит групповое взаимодействие, направленное на развитие каждого отдельного педагога. Чаще используются коммуникативные, мотивационные тренинги.

Образовательное событие

Особенности организации и проведения: образовательное событие соответствует культурному образцу («праздник», «карнавал», «аукцион»); имеет развёрнутый этап подготовки и привлекательную перспективу; включает различные виды деятельности и позиции; в них принимают участие другие привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты»); возможна и уместна коммуникация, импровизация, проба.

Ожидаемые результаты:

- обращение педагогов к проблематике творчества, исследования, самовоспитания и самообучения, к проблематике социального взаимодействия; развития мотивации личностного развития;

- решение индивидуальных задач, осознанное формирование индивидуального стиля мышления;

- социализация, успешность.

Создание базы научно-методической литературы и профессиональных изданий, организация подписки на периодические издания дошкольного образования

Активизация возможности педагогов знакомиться с последними периодическими изданиями , умения ориентироваться в нововведениях, пользоваться опытом других педагогов, идти в ногу со временем; умение изыскивать идей для собственного развития педагогического и личностного потенциала.

Определение ежегодного плана профессиональных событий педагогов ДОУ

Создание базы данных ( включая почтовые и электронные адреса) изданий дошкольного образования, куда педагоги могут отправить свои статьи , разработки, методические и профессиональные находки; реестр профессиональных конкурсов различной направленности, как городского , так и краевого, федерального уровней; план организации и проведения конференций, семинаров , курсов повышения квалификации, планирование посещение городского методического объединения « Педагогический поиск», и т.д. Это даёт возможность спланировать педагогу дальнейшие шаги собственной самореализации.

Организация методических объединений: научно- методический совет ДОУ, совет стажистов , творческая группа педагогов

Данные методические объединения позволяют включить каждого педагога в педагогическую деятельность различных направлений, которые ставят перед собой свои разноплановые задачи . Состав объединений может меняться ежегодно , в зависимости от предпочтений педагога, его потребности самореализации, его творческих и профессиональных возможностей.

Создание электронной базы ведения рабочей документации , определение структуры оформления проектов, рабочих программ, проектов, презентаций т.д.

Систематизирует основные направления работы педагога, позволяет экономить время, повышает содержательную сторону самореализации, создаёт эмоциональный комфорт, уверенность в своих силах и возможностях.

Создание базы данных педагогов и узких специалистов ДОУ

Отслеживание, анализ и коррекция профессиональных достижений педагогов, выявление индивидуальных особенностей и предпочтений педагогов, определение индивидуальных маршрутов профессиональной деятельности; создание здоровой атмосферы соревнования ( ежегодно в гонце учебного года подводятся итоги, где учитывается степень КПД каждого педагога: определяется « Лучший педагог года» и « Лучший специалист года»)

Определение системы поощрения и награждения педагогов

Учитывается периодичность и значимость наград и поощрений ,определено материальное стимулирование достижений педагогов на различных уровнях профессионального развития ( как для начинающих педагогов, так и педагогов-стажистов); учитывается доля участия, значимость представляемых результатов , мероприятий , достижений и т.д.

Ожидаемые результаты

Проектируемые результаты тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов:

Реальными показателями работы являются:

1. Увеличение доли педагогов с первой и высшей категориями, имеющих почётные звания, государственные награды.

2. Грамотное осуществление педагогами рефлексии своего образовательного движения.

3. Активная профессиональная позиция педагогов в условиях инновационной деятельности.

4. Удовлетворенность профессиональной деятельностью.

5.Самоактуализация в профессии.

6. Перенесение моделей и техник тьюторского сопровождения в образовательный процесс.

7. Повышение качества образовательной деятельности.

8.Высокие рейтинговые показатели профессиональной деятельности.

9. Устойчивость диссеминации личного опыта

10. Возможности карьерного роста

11. Престиж профессии, престиж учреждения

Анализ результатов проекта и выводы

Внедрение тьюторства одна из возможностей решения проблемы кадрового состава дошкольных учреждений города, основополагающая цель которого –создавать образовательную среду не только для самостоятельного получения педагогом знаний , навыков, но осознания собственной значимости и творческого становления в удобном для него режиме . Результатом данного взаимодействия является создание комфортной среды , активизирующей профессиональные возможности и самостоятельность.

По результатам реализации представленного проекта , можно сделать следующие выводы: технология тьюторства – один из эффективных вариантов поддержки самообразования и профессионально-личностного становления педагога, позиционирование имиджа педагога дошкольника, возможности карьерного роста, при условии создании соответствующей атмосферы доверия и сотрудничества.

Значимые достижения педагогов ДОУ № 99

С 2013г ДОУ № 99 вошёл в реест лучших дошкольных учреждений России. и по сей день имеет этот статус. С 2014г является городской внедренческой площадкой по теме " Тьюторское сопровождение профессиональной самореализации педагога ДОУ". 5-ть педагогов ДОУ имеют статус педагога-исследователя, 81% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. 12-ть педагогов приняли участие в муниципальном конкурсе " Педагог-года",2-а педагога приняли участие в краевом конкурсе " Педагог года" и стали победителями. 6-ть педагогов стали обладателями гранта мэра города Читы.

Аналитическая карта достижений педагогов ДОУ № 99

2015-2016г

Август

Участие в городской августовской конференции

ГОРОДСКОЙ

Круговая С.В

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА

Сентябрь

Педагоги ДОУ защитившие статус педагога- исследователя

ГОРОДСКОЙ

Круговая С. В. Калуга Н. В.

Защита проекта

Сентябрь

Участие в городском конкурсе видеороликов ко Дню дошкольного работника, призёр

ГОРОДСКОЙ

Комогорцев А. А.

Видеоматериал, Грамота КО

Октябрь

10-ть педагогов стали авторами сборника развлечений в детском саду журнала ГНМЦ

ГОРОДСКОЙ

Воспитатели и специалисты ДОУ

Сборник статей

Октябрь

Победа в конкурсе на грант главы администрации городского округа «Город Чита» среди зам.зав по УВР

ГОРОДСКОЙ

Данченко С. Н.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ, обладатель гранта

Октябрь

Городское методическое объединение центра
« Познавательно- исследовательской деятельности»

Городской

Калуга Н. В. , Бондарева О. Н.

Опыт работы

Октябрь

Участие эколога во всероссийском конкурсе
« Учитель здоровья», диплом

Всероссийский

( заочный)

Калуга Н. Г.

Представление опыта работы

Октябрь

Городское тематическое совещание заведующих ДОУ « Управленческий аспект внедрения ФГОС ДО»

Городской

Кириллова Т. Н.

Представление опыта работы

Октябрь

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ IV КРАЕВОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Городской

Воложанина Е. А. , Калуга Н. В. , Круговая С. В. ( 2,3 место)

Защита проектов

Октябрь

Представление опыта работы для начинающих методистов города

Городской

Данченко С. Н.

Опыт работы

Ноябрь

Курсы повышения квалификации

Городской

11-ть педагогов

Удостоверения

Ноябрь

Отчёт на городском инновационном совете,

Городской

Данченко С. Н.

Сертификат

Декабрь

Представление опыта работы
на краевых курсах ИРО ЗК

Краевой

Стебенькова А. В. , Воложанина Е. А. , Калуга Н. В. , Круговая С. В.

Благодарственные письма

Декабрь

Аттестация на первую категорию

Городской

Белоусовой О. М.

Приказ

Декабрь

Победа в заочном краевом конкурсе
« Профессионал образовательной организации»
организованный партией « Единая Россия»

Краевой

Пановой В. Н. ( 3-е место),

Диплом

Декабрь

Участие педагогов ДОУ в интернет конкурсах

Всероссийский

Зиновьева С. В. , Воложанина Е. А. , Федотова Е. С.

Дипломы

Январь

Городское МО центра раннего возраста, январь,

Городской

Аврамова З. А. , Шестакова Е. Ю. Федотова Е. С.

Представление опыта

Январь

Практикум по ФГОС для заведующих города, январь

Городской

Бабкина И. В. , Суворова С. В.

Представление опыта

Март

Городское МО центра дополнительного образования

Городской

Белоусова О. М. , Сиднева Е. Н. , Воложанина Е. А. , Стебенькова А. В. , Суворова С. В.

Представление опыта

Март

Победы интернет-конкурсов

Всероссийский

Стебенькова А. В. , Калуга Н. В. , Белоусова О. М. , Зиновьева С. В.

Дипломы

Март

Городское МО центра « Культурные практики»

Городской

Астраханцева О. Н. , Бондарева О. Н. , Зиновьева С. В. , Судакова А. В. , Комогорцев А. А. , Калуга Н. В. , Кожевникова Ю. А. , Федотова Е. С

Представление опыта

Март

Городской форум « Преемственность ДОУ и школы»

Городской

Зиновьева С. В. , Пискарёва Е. С.

Сертификаты

Март

Благодарственное письмо Комитета образования

Городской

Зиновьевой С. В.

За активное участие в городских выставках детских работ

Апрель

Городское МО центра

« Готовность ребёнка к школе»

Городской

Бабкина И. В.

Представление опыта

Апрель

Городское МО центра

« Руководителей ИЗО»

Городской

Зиновьева С. В.

Представление опыта

Апрель

Всероссийский вокальный фестиваль-конкурс « Чудо-песенка» г. Чебоксары

Всероссийский

Панова В. Н.

Диплом, благодарственное письмо

Апрель

Круглый стол психологов ДОУ и СОШ № 19

Городской

Пискарёва Е. С.

Обмен опытом

Май

Сертификаты городского МО

Городской

Федотова Е. С. , Конопелько Н. Н. , Аврамова З. А. , Шестакова Е. Ю. , Зиновьева С. В. , Бабкина И. В., Стебенькова А. В. , Воложанина Е. А. , Бондарева О. Н. , Белоусова О. М. , Суворова С. В. ,Круговая С. В. ,, Сидева Е. Н.

Представление опыта

Май

Дипломы международного конкурса « К вершинам профессионального успеха», г. Санкт-Петербург

Международныцй

Бондарева О. Н. , Зиновьева С. В.

Защита опыта

Май

Курсы повышения квалификации

Городской

Зиновьева С. В.

Удостоверение

Май

Благодарственные письма от директора забайкальского краевого краеведческого музея

Городской

Астраханцевой О. Н. , Бондаревой О. Н.

Активное сотрудничество

Май

Почётная грамота КО администрации городского округа « Город Чита» за проведение МО « Педпоиск» за учебный 2015-2016г

Городской

Коллективу ДОУ, Калуга Н. В.

Представление опыта

Май

Благодарственное письмо КО администрации городского округа « Город Чита»

Городской

Зиновьева С. В.

Участие в городских выставках

Май

Благодарственное письмо ВРИО Губернатора забайкальского края Н. Н. Ждановой

Краевой

Суворовой С. В.

За добросовестный труд

Май

Общесадиковский ежегодный конкурс « Педагог года-2016»

Воспитатель Воложанина Е. А. , специалист- эколог Калуга Н. В.

За профессионализм

2014-2015гг

Август

2014г

Участие в городской августовской конференции

ГОРОДСКОЙ

Бабкина И. В.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА

Сентябрь

2014г

Совещание заместителей заведующих по УВР
представление опыта работы
« Развивающая среда в ДОУ с учётом ФГОС»

ГОРОДСКОЙ

Круговая С. В. , Кожевникова Ю. А. , Кириллова Т. Н.

Представление опыта

Октябрь

2014г

Представление опыта работы на городском методическом объединении « Художественно- творческая деятельность»

ГОРОДСКОЙ

Бабкина И. В. , Судакова А. В.

Представление опыта

Октябрь

2014г

Защита на высшую категорию

Городской

Судакова А. В.

Опыт работы

Ноябрь

2014г

Победа в конкурсе на грант главы администрации городского округа «Город Чита»

ГОРОДСКОЙ

Кожевникова Ю. А.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Ноябрь, 2014г

Представление опыта работы на городском методическом объединении для начинающих методистов

Городской

Данченко С. Н.

Опыт работы

Ноябрь, 2014г

Защита на статус педагога- исследователя на городском инновационном совете

Городской

Стебенькова А. В.

Защита проекта

Декабрь, 2014г

Выступление на Забайкальском образовательном форуме

Краевой

Стебенькова А. В.

Защита проекта

Декабрь, 2014г

Участие в городская выставка детских работ « Зимний бал»

Городской

Круговая С. В.

Диплом

Декабрь, 2014г

Защита на высшую категорию

Городской

Калуга Н. В. .

Опыт работы

Декабрь, 2014г

Городское МО центра « ФЭМП»

Городской

Бабкина И. В.

Опыт работы

Декабрь, 2014г

Сотрудничество с телеканалом « СТС», совместный проект

Городской

Стебенькова А. В. , Суворова С. В.

Видеоматериал

Декабрь, 2014г

Присвоение звания
Почётный работник образования
заведующей ДОУ Кирилловой Т. Н.

Всероссийский

Заведующая Кириллова Т. Н.

Представление

Январь, 2015г

Школа начинающих заведующих,

Городской

Данченко С. Н.

Опыт работы

Январь, 2015г

Участники муниципального конкурса
« Педагог года-2014»

Городской

Суворова С. В. , Бабкина И. В. , Круговая С. В.

Представление опыта работы

Январь, 2015г

Финалистка муниципального конкурса
« Педагог года -2014» ( 2-е место)

Городской

Круговая С. В.

Опыт работы

Январь, 2015г

Лауреаты международного конкурса
« Надежда планеты»

Международный

Калуга Н. В. , Круговая С. В. , Дудкина Н. Г.

Представление опыта работы

Январь, 2015г

PR-неделя, дискуссионный клуб заведующих

Городской

Заведующая Кириллова Т. Н.

Представление опыта работы

Февраль, 2015г

Городской форум «Мастерская успеха»

Городской

Бабкина И. В.

Опыт работы

Февраль, 2015г

Городское МО « Педагогический поиск»,
центр « Исследовательская деятельность»,

Городской

Калуга Н. В

Опыт работы

Март, 2015г

Фронтальная проверка деятельности ДОУ комитетом образования

Городской

Коллектив ДОУ

Образовательная деятельность, без замечаний

Март, 2015г

Городское МО « ФЭМП в ДОУ»

Городской

Бабкина И. В.

Представление опыта работы

Март, 2015г

Победа в Забайкальском Краевом конкурсе
« Педагог года-2015»
1-е место в номинации педагог дошкольного образования

Краевой

Круговая С. В.

Защита опыта работы

Апрель, 2015г

Аттестация на высшую категорию

Городской

Дудкина Н. Г.

Защита опыта работы

Май. 2015г

Городское мероприятие
« Модульный дизайн игрового помещения»

Городской

Воложанина Е. А. , Бондарева О. Н. , Судакова А. В.

Представление опыта

Май. 2015г

Аттестация педагогов на 1-ю категорию

Городской

Аврамова З. А. , Шестакова Е. Ю.

Представление опыта

Июнь, 2015г

Защита проекта на статус педагога-исследователя на городском инновационном совете

Городской

Калуга Н. В. , Круговая С. В.

Защита проекта

Июнь, 2015г

Представление опыта работы на городском итоговом педсовете

Городской

Кириллова Т. Н. , Данченко С. Н. Бабкина И. В.

Представление опыта

Май, 2015г

Ежегодный общесадиковский

конкурс « Педагог года»

Лучший воспитатель -Стебенькова А. В. . воспитатель группы 5

Лучший специалист- руководитель ПШ- Бабкина И. В.

Доля активного участия

2013-2014гг

Август

2013г

Участие в городской августовской конференции

ГОРОДСКОЙ

Кожевникова Ю. А.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА, благодарсвенное письмо ИО губернатора Забайкальского края

Сентябрь

2013г

Лауреат всероссийского конкурса
« Призвание –воспитатель»

Всероссийский

Саклакова О. В.

Диплом

Сентябрь

2013г

Победа в конкурсе на грант МЭРА

ГОРОДСКОЙ

Кириллова Т. Н. , Стебенькова А. В.

Победители в номинации « Лучший руководитель ДОУ», « Лучший педагогический работник ДОУ»

Октябрь,

2013г

Грамота коллективу ДОУ от директора городского научно-методического центра за плодотворное сотрудничество

ГОРОДСКОЙ

Коллективу ДОУ

Сотрудничество

Октябрь,

2013г

Грамота коллективу ДОУ от ректора ЗаБГУ
за практику студентов

ГОРОДСКОЙ

Коллективу ДОУ

Сотрудничество

Декабрь, 2013г

Представление опыта работы на городском МО « Детская одарённость»,

Городской

Стебенькова А. В. , Суворова С. В.

Опыт работы

Декабрь, 2013г

Аттестация на высшую категорию

Городской

Стебенькова А. В., Бабкина И. В.

Защита опыта

Декабрь, 2013г

Выступление на Забайкальском образовательном форуме

Краевой

Кожевникова Ю. А.

Представление проекта

Январь, 2014г

Городское методическое объединение ЗОЖ

Городской

Калуга Н. В. . Дудкина Н. Г. , Кожевникова Ю. А.

Опыт работы

Февраль, 2014г

Участие во 2-ом городском инновационном форуме

Городской

. Бабкина И. В. .Судакова А. В. , Данченко С. Н.

Защита опыта работы

Февраль, 2014г

Представление опыта работы на городских и краевых курсах повышения квалификации

Городской\краевой

Саклакова О. В. , Белоусова О. М. , Судакова А. В. ,Рязанцева Т. В. , Круговая С. В. , Стебенькова А. В.

Опыт работы

Май, 2014г

Ежегодный общесадиковский

конкурс « Педагог года»






Лучший воспитатель-Суворова С. В. воспитатель группы№ 8

Лучший специалист- руководитель ИЗО- Круговая С. В.

Доля активного участия

Видео-интервью