Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2065
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цели и задачи программы:

Целью данной программы является создание условий для формирования школьной готовности у детей с мотивационной незрелостью в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Необходимость реализации данной программы обусловлена решением ряда задач:

  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
  • Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь;
  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе;
  • Повышение уверенности в себе и развитие у ребёнка самостоятельности;
  • Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

Цели, задачи

Подробная инструкция

Ресурсы, необходимы для эффективной реализации программы:

  • Создание комфортной психологической обстановки.
  • Учет психологических, возрастных особенностей детей.
  • Проведение диагностических исследований будущих первоклассников, как средство решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей .
  • Организация развивающей образовательной среды, обеспечивающей успешную реализацию программы.
  • Построение коррекционно-развивающих занятий на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на возможности каждого ребенка, и учитывающего социальную ситуацию его развития.
  • Развитие коммуникативных, проектировочных, рефлексивных умений будущих первоклассников.
  • Реализация консультативной, методической помощи в рамках взаимодействия с участниками программы по проведению мероприятий учебно-воспитательного характера, решению возникающих проблем.
  • Привлечение родителей как социальных партнёров по подготовке детей к школе.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Преемственность со школой.
  • Мониторинг результативности программы.


Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

· повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению;
· формирование "внутренней позиции ученика";
· возникновение эмоционально - положительного отношения к школе;
· осознание своих эмоций, чувств и умение их обсуждать;
· умение избавляться от обид и находить выход из конфликтных ситуаций;
· умение контролировать своё поведение адекватно обстановке, проявлять выдержку, самостоятельность, инициативность;
· формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
· формирование адекватной самооценки и уверенности в себе.

Ожидаемые результаты

Анализ результатов проекта и выводы

Для отслеживания результативности программы использовались следующие диагностические методики по готовности детей к школе
Ø Методика «Беседа С.А. Банкова» - Дощицына З.В. - методика помогает определить
оценку степени готовности детей к обучению в школе, в условиях разноуровневой дифференциации, (М., Новая школа, 1994);
Ø Методика определения мотивов учения – М.Р. Гинзбург – направленна
на определение личностной позиции ребёнка в школе: (диагностика, коррекция, педагогическая
поддержка, М., Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998);
Ø Методика «Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В.Амен, исследование тревожности ребёнка;
Ø Методика исследования эмоционального состояния – по Э.Т. Дорофеевой;
Ø Методика «Лесенка»- по В.Г. Щур. С.Г.Якобсон, исследование самооценки ребенка.

Анализ результатов реализации программы

Видео-интервью