Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1992
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель:

Формирование у детей основ безопасного поведения посредством обыгрывания опасных ситуаций, основанного на личном опыте «проживания» данных ситуаций родителями с использованием психологических техник.

Задачи:

lРазвивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей.

lПомочь родителям овладеть знаниями об особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их во взаимодействии с детьми.

lСтимулировать развитие ответственности родителей.

lСпособствовать осознанию роли родителей в развитии ребенка в рамках семейного воспитания.

lВоспитывать навыки личной безопасности у детей и их родителей.

lСодействовать развитию навыков эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в различных видах детской деятельности.

lФормирование у детей опыта распознавания опасных ситуаций.

lТренировка детей навыкам преодоления страха.

lОбучение ребенка оценивать риски и ориентироваться в ситуации.

Методы:

lИнформационно-просветительские

lИнтерактивные занятия

lТренинговые занятия

lИнформационные и методические материалы по тематике проекта

.

Подробная инструкция

Проект предполагает еженедельные интерактивные и тренинговые занятия с детьми и родителями, а также совместные итоговые занятия.

Сроки реализации — 32 недели (15 занятий с детьми, 15 – с родителями, 2 занятия совместные).

Образовательная программа состоит из трех частей:

1 часть. Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Что делать ребенку, если...».

2 часть. Образовательный проект для родителей старших дошкольников, воспитанников ДОУ: «Как защитить своего ребенка».

3 часть. Общее занятие родителей с детьми. Игра «Морской бой».

Образовательная программа содержит рекомендации к организации и методике проведения групповых занятий для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) (Приложение 1).
Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит:

Улучшить межличностное взаимодействие детей в группе сверстников.
Укрепление и оздоровление эмоционального состояния детей (работа со страхами).
Получить информацию в области экологической обстановки, которая окружает ребенка.
Анализ результатов проекта и выводы

Ожидаемые результаты:

Дети

·Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

·Улучшатся межличностные взаимодействия детей в группе сверстников.

·Укрепление и оздоровление эмоционального состояния детей (работа со страхами).

·Сформируется у детей опыт распознавания опасных ситуаций.

·Дети научатся преодолевать страхи, оценивать риски и ориентироваться в ситуации.

Родители

·Возрастет интерес родителей к совместной деятельности с ребенком.

·Овладеют знаниями об особенностях развития своего ребенка.

·Повысится ответственности родителей.

·Осознают роль родителей в развитии ребенка в рамках семейного воспитания.

·Научатся навыкам эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в различных видах детской деятельности.

·Сблизятся с педагогами и другими родителями.

Выводы:

lСодержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в дошкольных учреждениях. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно.

lВ проекте реализуются рекомендации, которые могут стать опорой для педагогов при планировании образовательного процесса, а также консультации, семинары и рекомендации для родителей.

lДанный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогови психологов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации.

lПроект разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме тренинговых и интерактивных занятий «Путешествие в страну безопасного детства» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, позволит трансформировать негативный «детский»опыт родителей в положительный опыт «проживания» опасных ситуаций у детей.

Продукты:

·Перспективный план для психологов и педагогов ДОУ по работе детьми и с семьями дошкольников по формированию навыков безопасного поведения с использованием психологических техник.

·Комплект презентаций для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности

·Методическое пособие по психологическому сопровождению занятий с родителями по основам безопасности.

Видео-интервью