Наверх

Проекты победителей

Заявка № 503
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Целью является повышение содержательной, смысловой компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей, активизация субъектной позиции взрослых как носителей здорового образа жизни, сознательно пропагандирующих ценности здорового образа жизни, владеющих технологиями преумножения собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экологических факторов.

Нам важно показать специалистам, что необходимо организовать совместную работу с родителями, которым предоставляется возможность вместе с педагогическими и медицинскими работниками детского сада вначале изучить и оценить здоровье каждого ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его формирования.

Основные задачи

  • Определить наиболее эффективные формы работы с детьми в ДОО и в семье, обеспечивающие повышение уровня физического развития детей, их физической подготовленности, развития двигательных способностей, формирование ценностного отношения к самому себе и физической культуре, своему здоровью, снижение уровня заболеваемости.
  • Повысить уровень компетенции и рефлексивности педагогических кадров и родителей детей детского сада в области физического воспитания и здоровьесбережения детей на разных этапах онтогенеза.
  • Обеспечить популяризацию направлений здоровьесбережения детей в социуме.
  • Создать условия в ДОУ для комфортного сотрудничества всех субъектов педагогического процесса при формировании гармоничной личности соматически ослабленного ребенка – дошкольника.
Подробная инструкция

В целях реализации проекта был разработан цикл мероприятий, посвященный повышению компетентности педагогов и родителей в здоровьесбережении и физическом воспитании с 2 до 7 лет.

1. В условиях дошкольного учреждения формализуется процесс оздоровления детей, их активность. Инициатива ребенка по отношению к своему собственному здоровью практически остается невостребованной, хотя знания о ЗОЖ формируются. Поэтому, очень важно предоставить для соматически ослабленного ребенка возможность широкого практикования самостоятельных действий, в том числе и для сохранения своего собственного здоровья: в групповых центрах здоровья, в спортивном зале, на спортивной площадке ДОУ.

2. Для сохранения здоровья необходимо знать механизмы здорового существования, поэтому мы обратились, в процессе повышения компетентности педагогов, разработки программы к валеологии, предметом которой является формирование системы знаний, умений, навыков, механизмов ведения здорового образа жизни. Пути формирования валеологического сознания и культуры здоровья – это валеологическое образование и воспитание, средства массовой информации, литература, искусство, спорт и физическая культура. Все это направлено на формирование системы знаний, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений, которые обеспечивают становление ответственного, осознанного отношения к своему здоровью, систематическое и планомерное взаимодействие педагога и детей с целью развития культуры здоровья, выражающейся в бережном отношении к себе как части природы, как важнейшей социально-нравственной ценности в жизни на Земле. Это путь развития здорового образа жизни, направленного на освоение ребенком знаний о своей человеческой природе, тех закономерных изменений, которые происходят в психическом и физическом состоянии человека, о влиянии этих изменений на здоровье в процессе роста и развития, основах безопасности жизни и деятельности.

3. Следующее направление работы - знакомство с педагогической технологией, предусматривающей построение работы по физическому и валеологическому воспитанию с учетом общенаучных методологических подходов:

- комплексного, предполагающего интегрирование содержания, форм и методов физического и валеологического воспитания, обеспечивающего формирование у детей системы взаимосвязанных знаний;

- деятельностного, предусматривающего наполнение значимыми для ребенка видами двигательной деятельности, в основе которой лежат движения, производимые по средствам собственной воли, выполняя которые, ребенок привыкает к занятиям физической культурой, у него развивается богатое двигательное воображение, игровые и физические способности;

- системно-структурного, позволяющего выстроить целостную педагогическую систему физического и валеологического образования в ДОУ и семье.

4. Важное направление - организация совместной работы с родителями, которым предоставляется возможность вместе с педагогическими и медицинскими работниками детского сада вначале изучить и оценить здоровье каждого ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его формирования.

Родителям и педагогам важно знать, что любые отклонения в раннем развитии ребенка - это повод задуматься стоит ли форсировать дальнейшее развитие ребенка или же подбором оптимального способа оздоровления и воспитания компенсировать действие факторов риска.

Подготовительный этап

Разработка Положения об организации деятельности акмеологического клуба, анализ условий для его деятельности.

Первый этаписследовательский

Анализ и теоретическое исследование проблемы, изучение уровня разработки проблемы в психолого-педагогической, методической и периодической литературе, изучение запросов специалистов и родителей для работы акмеологического клуба, формирование концептуального замысла проекта; определение актуальности, цели и задач деятельности.

Второй этаптеоретический

Разработка теоретической модели акмеологического клуба, проектирование основных направлений его деятельности, содержания, технологии, психолого-педагогических условий эффективной деятельности.

Третий этап - основной

Организация деятельности по реализации содержания работы акмеологического клуба, промежуточный мониторинг деятельности клуба.

Четвертый этап - оценочный

Анализ и систематизация результатов работы, составление отчетов, подведение итогов; повышение уровня компетенции и рефлексивности родителей в области физического воспитания и здоровьесбережения детей.

Ожидаемые результаты

Реализация предполагает:

  • снижение уровня заболеваемости соматически ослабленных детей;
  • активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей; повышение эффективности работы с детьми в формировании активной позиции в приобретении навыков ЗОЖ;
  • освоение технологии здоровьесбережения;
  • создание валеологической среды в ДОУ и семье;
  • освоение критериев здоровья на теоретическом и практическом уровне: подбор оптимальных способов оздоровления и воспитания с учетом индивидуальных возможностей; предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе и семье;
  • расширение форм взаимодействия родителей и специалистов ДОУ

Таким образом, в результате освоения детьми, педагогами и родителями содержания настоящего проекта значительно повысит их уровень компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение к себе и своему здоровью, у детей появится возможность использования физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости, своих двигательных способностей. Мы стараемся научить взрослых создавать условия для проявления самостоятельности ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности – в этом, по нашему мнению, заключается новизна проекта.

Анализ результатов проекта и выводы

Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада в течение нескольких лет был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация акмеологический клуба, главной задачей которого является повышение содержательной, смысловой компетентности в сфере здоровьесбережения специалистов дошкольного образовательного учреждения, родителей детей детского сада.

В первый год было разработано Положение о клубе, план работы, в котором представлена тематика заседаний.

Были разработаны основные направления деятельности клуба:

- повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного учреждения в вопросах физического и валеологического воспитания детей с 2- 7 л

-повышение уровня компетентности в вопросах здоровьесбережения детей с 2 до 7 лет, их родителей;

- повышение уровня физического и личностного развития детей дошкольного возраста, их здоровья, приобщение к физкультуре и спорту;

- внедрение механизма мониторинга с целью получения информации о качестве физического воспитания и здоровьесбережения детей с 2 до 7 лет;

- модернизация учебно-методической базы образовательного учреждения, внедряющего программу по физическому воспитанию и здоровьесбережению детей с 2 до 7 лет.

При организации заседаний используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения: учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинских специалистов.

На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.

Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Так, за год существования клуба подробно представлены следующие темы:

  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье);
  • «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»;
  • «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей»;
  • «Я хочу быть здоровым».
  • Критериями эффективности работы на наш взгляд являются: высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
  • использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
  • положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

За период функционирования клуба самым сложным для нас оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.

Тщательная подготовка к каждому мероприятию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.

Далее в работе клуба планируется выпуск газеты для родителей воспитанников «Здоровы малыш». Каждого номер будет является продолжением обсуждаемой на клубе темы. Предполагаем начинать эпиграфом к теме информацией о том, каким проблемам, вопросам посвящается выпуск, представить рубрики:

  • «А что у нас?» (рубрика освящает, какая работа ведется в дошкольном учреждении с детьми согласно теме номера);
  • «Это интересно»;
  • «Говорят наши дети» (ответы детей на предложенные вопросы по теме выпуска);
  • «Советы для заботливых родителей» (разные специалисты предлагают родителя полезную информацию по решению проблемы здоровьесбережения);
  • «Спасибо вам за помощь» (в этой рубрике размещаются фамилии родителей, которые оказали детскому саду различную помощь, например, в оформлении пособий, участие в субботниках, различных мероприятиях).
Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания
Видео-интервью
Одним из главных вопросов который задают родители - "Чем ваш детский сад лучше других?". Мы отвечаем только так https://cloud.mail.ru/public/85ou/AwjVirVme