Наверх

Проекты победителей

Заявка № 333
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Экологический исследовательский проект

«Путешествие в Царство Растений»

Цель проекта: познакомить детей с внешним и внутренним строением растений.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Сформировать у детей представления о внешнем строении растений, их основных органах (стебель (ствол), лист, цветок, плод, корень).
  • Познакомить с микроскопом и моделью работы с ним, дать понятие о том, как приготовить микропрепарат.
  • Рассмотреть с детьми некоторые аспекты внутреннего строения растения (клетка) и процесса фотосинтеза.
  • Формировать представления о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определенные условия (вода, свет, воздух, тепло, почва).
  • Познакомить с опасностями и болезнями, которые подстерегают растения.
  • Изучить с детьми многообразие растений и их роль в жизни человека.
  • Дать детям знания о правилах посадки растений и ухода за ними.

Задачи интеграции областей:

  • Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.
  • Расширение и обогащение словаря по теме «Растения».
  • Развитие связной и диалогической речи.
  • Воспитание любви к природе.
  • Воспитание интереса к растениям, желания заботиться о них.
  • Повышение экологической культуры дошкольников.
  • Методы:
    • игровые: игры - драматизации, интерактивные игры, дидактические игры, подвижные игры;
    • проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдения;
    • словесные: комментированный анализ, проблемные беседы;
    • аудиовизуальные: прослушивание музыки, просмотр слайдов;
    • здоровьесберегающие;
    • практические.
Подробная инструкция

Эта-пы

Мероприятия

Задачи

Ответст-венные

Сроки реализации

А

Б

1. Игра – драматизация « Кто к нам в гости пришел?». Знакомство с Ростиком (Кукла бибабо). Постановка проблемы.

- Мотивировать на совместную исследовательскую деятельность в ходе реализации проекта.

воспитатель

дети


  • Создание мультимедийных презентаций на тему: «Давайте познакомимся - мы растения», посвященных разным представителям флоры.
  • Рассматривание и чтение книги«Энциклопедия растений».

- Расширять кругозор воспитанников

- Оптимизировать сотрудничество с родителями

воспитатель,

родители,

дети


В

2.Экскурсия на участок школы. Рассматривание различных видов растений. Выделение групп: травянистые, кустарники, деревья. Выявление отличий. Дидактическая игра « Раз, два, три, к дереву беги».

- Формировать знания о живой природе.

- Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

воспитатель.

дети


1. НОД « Что есть у Ростика»? В заключение которого детям предлагается зарисовать схему строения цветкового растения.

-Знакомить с внешним строением растений. – Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи.

- Закреплять полученные знания о главных частях растения ( корень , стебель ,лист , цветок , плод ).

- Упражнять в составлении предложений простых распространённых

- Развивать внимание.

воспитатель,

дети


2. Мультимедийная игра «Собери растение».

3. Рассматривание и чтение книги«Энциклопедия растений».

- Закреплять знания о строении растения.

- Повышать экологическую культуру дошкольников.

воспитатель,

дети


1. Рассматривание и чтение книги«Энциклопедия растений».

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

-Формировать познавательный интерес.

-Закреплять умение с интересом слушать информацию научно - популярного характера.



5.

Блок НОД по ИЗО и аппликации « Учимся изображать растения» (по Бондаренко): «Подсолнухи», «Астры», «Георгины» (объемная аппликация), «Куст шиповника», «Ветка клена», «Береза», «Ель», «Осенний лес»

-Научить рисовать различные виды растений, передавая особенности строения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к художественному творчеству.

воспитатель,

дети


6.Посадка семян огурца (сорт «Ласточка»). Цикл наблюдений этапов роста растений. Зарисовка увиденного.

- Закрепить знания о строении, уточнить, что такое семена.

- Формировать знания об этапах роста растений.

– Преобразовать предметно - развивающую среду группы.

воспитатель,

дети


7.Знакомство с микроскопом, правилами работы с ним. Наблюдение за тем, как приготовить микропрепарат. Внесение микроскопа в экспериментальный уголок в группе.

- Развивать способностей к практическому и умственному экспериментированию.

- Воспитывать любознательность.

воспитатель,

дети


8. Занятие - исследование с элементами драматизации «А что внутри?». Рисование на тему «Волшебные клеточки».

- Продолжать учить пользоваться микроскопом , вести наблюдение.

- Познакомить с микромиром –внутренним строением растения.

- Ввести понятие клетка.

- Систематизировать знания, стимулирующих развитие познавательных способностей

воспитатель


9. Цикл опытов в экспериментальном уголке на тему «Что необходимо растениям для жизни?» (по Бондаренко).

- Совершенствовать знания об условиях, необходимых для роста растений. - Развивать познавательный интерес.

- Развивать способность к практическому экспериментированию.

дети,

воспитатель


10. Лабораторное исследование с помощью микроскопа на тему: «Враги растений». Изучение опасного для растений микромира – бактерии , вирусы ,грибы. Зарисовка.

- Познакомить с новыми объектами живой природы - бактерии, вирусы, грибы.

-Уточнить представления о том, чем они опасны для растений.

Актуализировать в речи слова: бактерии, вирусы.

воспитатель,

дети


Г

11. Игра –драматизация «Помогите Ростику» с использованием кукол бибабо.

- Закреплять знания об опасностях , грозящих растениям.

-Развивать актерские способности.

дети,

воспитатель


12. Дидактическая игра « Внимание, опасность!»

-Упражнять в умении находить опасности, грозящие растениям.

воспитатель,

дети


13. Подготовка сообщений детей

«Царство растений», посвященных многообразию растительного мира.

- Повышать экологическую культуру дошкольников.

- Расширять кругозор.

- Развивать монологическую речь.

- Воспитывать любовь к живой природе.

воспитатель, родители, дети


1.Игра - викторина «Приходи к нам в гости Ростик!» Озвучивание сообщений.

- Обобщение и систематизация знаний о растениях.

- Расширение кругозора воспитанников.

- Поддержание интереса к растениям, желания заботиться о них.

Воспитатель, родители, дети


2. Создание альбома «Мир растений».

- Закрепление знаний о растениях.

- Развитие творческих способностей.

-Воспитание уважения ко всему живому.

воспитатели, дети


Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

  • Повышение экологической культуры дошкольников, формирование навыков экологически нравственного поведения.
  • Расширение кругозора воспитанников.
  • Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности, в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.
  • Гармоничное формирование отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
  • Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы
  • Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Анализ результатов проекта и выводы

Анализ результатов проекта:

Проанализировав результаты проекта, можно сделать вывод о том, что огромный мир зеленых растений вызывает у ребенка неподдельный интерес. И задача взрослых состоит в том, чтобы научить его рассматривать и наблюдать за растениями, сформировать понятие о том, что деревья, травы и кустарники – живые существа.

Ребята с удовольствием участвуют экспериментальной деятельности, знакомятся с устройством микроскопа и способом работы с ним, это помогает развивать познавательную активность детей, создает предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе.

Использование элементов драматизации позволяет ребятам в игровой форме, легко усвоить довольно емкий и непростой материал, развивает творческие способности детей, их фантазию. Процесс поэтапного зарисовывания экспериментов и наблюдений позволяет сформировать целостную картину, понять, как живут растения и что им для этого необходимо.

При уходе за растением дошкольник берёт ответственность за его жизнь на себя. Использование практической деятельности развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, обогащение и расширение представлений об окружающем мире. У детей формируется словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, появляется желание пользоваться специальной терминологией, формируется умение вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Дети становятся друзьями для растений, у них формируется уважение к природе, желание охранять её.

При общении с растениями у дошкольника формируются коммуникативные навыки, необходимые в общении со взрослыми и с детьми, воспитываются навыки коллективной работы.

Видео-интервью