Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2499
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Цель: создание условий, способствующих обогащению детского развития

Задачи:

- анализ наличной ситуации (выявление сильных сторон и дефицитов в организации РППС)

- проектирование РППС с учетом требований ФГОС ДО

- внесение изменений в РППС групп и территории

Подробная инструкция

Программа представляет интерес для старших воспитателей, педагогов и специалистов ДОО. Представлен опыт работы детского сада в проектировании среды групп и территории.

Ожидаемые результаты

1. Повысится компетентность педагогов в проектировании РППС с учетом требований ФГОС ДО и индивидуальных особенностей детей

2. Созданы благоприятные условия для детей, позволяющие проявлять инициативность, самостоятельность, активность, выражать свою индивидуальность

Анализ результатов проекта и выводы

В результате проведенного нами анализа некоторых групп и части территории мы можем говорить о некоторых сильных сторонах:

- на участке есть полифункционального оборудования (машина из бревен используется в сюжетно – ролевых играх и для развития крупной моторики, лазания, ловкости и равновесия),

- созданы условия для отдыха и комфорта детей, т.е. есть необходимая мягкая детская мебель, мягкое покрытие в группе, подушки, которые дети переносят и используют вместо стульев, по своему усмотрению,

- и в группах, и на участках есть места уединения,

- организовано достаточное количество центров интересов, которые дают возможность приобрести различный опыт, центры активности доступны детям,

- в группах организованы и в свободном доступе центры песка и воды,

- центры сюжетно – ролевых игр содержательно насыщены (разнообразный материал, разные уровни сложности) и доступны в свободной деятельности детей в течении значительной части дня, т.к. оборудованы не только в группах, но и на участках.

Также выявлены некоторые дефициты в организации среды, не преодолев которые, нельзя говорить о поддержке уникальности и самоценности детства. Вот некоторые из них:

- отсутствие «следов детского творчества» (рисунков, поделок, фотографий) в групповом помещении,

- детское творчество не индивидуально и не разнообразно, большинство работ выполнено по образцу, центры «Искусство» мало оснащены (нет многообразия материалов и инструментов)

- недостаточно оборудованы уголки природы и исследовательские центры, нет разнообразия материалов для исследования и познания,

- нет выделенных зон для движения, развития крупной моторики (по факту спортивные уголки есть, но использование их детьми затруднено, т.к. нет свободного пространства),

- практически отсутствует подручный, неструктурированный материал, который позволил бы менять пространство самими детьми, разнообразить привычную деятельность.

По результатам исследования намечены шаги для улучшения имеющейся ситуации

Видео-интервью