Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1397
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

"Студия звукозаписи" - как форма организации совместной деятельности с детьми для решения различных задач их речевого развития.

Цель - обеспечение качества коррекционно-развивающего процесса посредством его индивидуализации за счет использования инновационной формы организации совместной деятельности с детьми "Студия звукозаписи".

Задачи:

  • обеспечить эффективность коррекционно-развивающей деятельности за счет индивидуализации и сочетания традиционных и ИКТ средств;
  • организовать взаимодействие с семьями воспитанников для успешной социализации ребенка.

Методы:

  • Информационно-коммуникационные
  • Наглядно-действенные
  • Игровые
  • Методы индивидуализации:

- метод реагирования, направлен на стимулирование и поддержку инициативы, активности и самостоятельности детейпредоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, самореализации или реализации своих идей в партнерстве с другими;

- гибкость в инициируемой взрослым деятельности, т.е. дети получают возможность выбора средств, персонажей, способа действия и т.д.;

- педагогическая поддержка - взаимодействие, в котором взрослый (педагог, родители) различными способами оказывает ребенку помощь в реализации его потребностей, направляет его развитие, а ребенок, ориентируясь на поддержку взрослого, достигает собственных целей, удовлетворяет свои потребности, интересы, осознает свое место в мире и строит свою систему коммуникаций в нем.

  • Методы активизации (стимулирования), эмоционального воздействия:

- метод поощрения;

- метод упражнения состоит в многократном исполнении требуемых действий, доведения их до автоматизма. Применение данного метода способствует тому, что ребёнок должен действовать в активной целенаправленной деятельности и совершать те или иные поступки в соответствии с нормами и правилами поведения;

- метод разъяснения применяется тогда, когда ребенку действительно необходимо что-то объяснить, сообщить;

  • Методы стимулирующие познавательную активность:

- творческая и познавательная беседа;

- речевые инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации).

Подробная инструкция

Алгоритм работы "Студии звукозаписи" был разработан в 2015, 2016 году.

Данная форма организации коррекционно-развивающей деятельности может быть использована в работе с детьми со всеми речевыми нарушениями (ФНР, фонематическое недоразвитие речи, ФФНР), на любом этапе коррекционно-развивающей деятельности.

Рассмотрим последовательность работы в «Студии звукозаписи» (см. ссылку):

http://govorusha66.ru/2016/09/07/студия-звукозаписи-алгоритм-работ/

Фрагмент видеозаписи с открытого показа деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи в рамках логопедического Регионального фестиваля "Логофьюжн" https://youtu.be/o3UsuSXYMos

Ожидаемые результаты

Предполагаемый результат (личностные изменения у ребенка):

  • Проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым. Ведет уверенный диалог.
  • Активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого и других детей.
  • Проявляет желание заниматься интеллектуальной и продуктивной совместной деятельностью; самостоятельность и инициативу при решении интеллектуальных заданий, использует личный опыт и представления об окружающем мире.
  • Осуществляет перенос приобретенного опыта в новую ситуацию.
  • Обладает навыком самоконтроля, умеет исправлять ошибки.
  • Проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом.
  • Стремится оценить полученный результат, при затруднении обращается за помощью.
Анализ результатов проекта и выводы

Эффективность организации коррекционно-развивающего процесса в форме "Студия звукозаписи" подтверждается следующими результатами:

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у детей отмечаются личностные достижения: они становятся уверенными, общительными, активными, инициативными, способными к самоконтролю, умеющими разрешать конфликты и договариваться, с уважением относиться к себе, взрослым и сверстникам, к окружающей природе и миру (см. ссылку) http://govorusha66.ru/2016/09/11/песня-про-маму/
  • включенность родителей в коррекционный процесс посредством "Студии звукозаписи" повышает их ответственность, а личная заинтересованность транслируется на детей (см. ссылку) http://govorusha66.ru/2016/12/25/мультфильм-новый-год-методическое-о/
  • возможность фиксации личных достижений каждого ребенка и их демонстрация родителям, педагогам, сверстникам (см. ссылку) http://govorusha66.ru/2017/02/09/живая-книга-что-я-знаю-о-животных/
  • расширение коррекционно-развивающего пространства от кабинета учителя-логопеда до семьи посредством создания логопедических мультфильмов, которые транслируются через сайт (см.ссылку) http://govorusha66.ru/студия-звукозаписи/логопедические-мультфильмы/
Видео-интервью