Наверх

Проекты победителей

Заявка № 867
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Развитие у дошкольников мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Задачи:

1. Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями,

2. Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем,

3. Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

4. Познакомить коллег с инновационными технологиями, позволяющими эффективно развивать мышление дошкольников.

Формы и методы работы с детьми и родителями

• "Верные – неверные суждения»,
• «Корзина идей»,
•«Таблица ЗХУ»,
•«Дерево предсказаний»,
• «Толстые, тонкие вопросы»,
•«Синквейн»,
•«Кластер»,
•«Шесть шляп мышления»
  • Мастер-классы с педагогами и родителями.
  • Консультации и беседы.
Подробная инструкция

С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег.

Немаловажным для эффективности процесса обучения становится умение правильно выбрать технологические приемы, удачно их комбинировать, вмещать в рамки уже знакомых традиционных форм занятия.

Данный опыт может быть использован в работе педагогов ДОУ старших и подготовительных групп, как для детей с недоразвитием речи, так и в группах общеразвивающей направленности.

Ожидаемые результаты


• умение последовательно высказывать свои мысли;

•самосовершенствование личности;

•развитие творческих способностей;

•умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;

•сформированность навыков самостоятельной и групповой работы;

Анализ результатов проекта и выводы

В результате проделанной работы по использованию ТРКМ как средства достижения современных целей образования, у детей сформированы такие личностные универсальные учебные действия, как:

- умение вырабатывать своё собственное мнение;

- способность анализировать тексты, проблемы;

- способность прийти к определённым умозаключениям;

- способность логично выстроить цепь доказательств;

- способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме,

- воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Видео-интервью