Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2165
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель: Успешная адаптация детей к условиям ДОУ; привлечение родителей и детей в совместную деятельность по оснащению экологической комнаты.

Задачи:

  • Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ.
  • Познавательное развитие ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
  • эколого-эстетическое развитие (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
  • оздоровление ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий);
  • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
  • формирование экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
Подробная инструкция
  • Название: «В гостях у Экоши».
  • Тип проекта: Практикоориентированный.
  • Возраст детей: 3 – 7 лет.
  • Продолжительность: долгосрочный – 10 месяцев.
  • Проблема: адаптация детей в ДОУ, развитие эколого-развивающей среды.
  • Участники проекта: дети, родители, педагоги.
  • Ресурсы: Художественная и естественнонаучная литература, коллекции (камней, ракушек, растений, семян), животные (кролик Яшка, крольчихи Машка и Нюшка, черепаха Даша, морские свинки Вася и Люся, попугай Кеша, сухопутная черепаха, хомяк – Веня), комнатные растения.
  • Содержание и этапы реализации проекта.l Подготовительный / сентябрь 2015г./l Аналитический / сентябрь 2015г./l Основной /октябрь 2015г. - апрель 2016г./l Презентационный /май 2016г./l Рефлексивный /июнь 2016г./Подготовительный этап.Для родителей:l Обсуждение предстоящих мероприятий.l Участие в пополнении развивающей средыДля детей:· Пополнение и активизация словаря детей.· Создание условий для познавательной деятельности.· Экспериментирование с природным материалом. · Систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы. · Формирование интереса к явлениям природы. Аналитический этап.l Анализ работы проведенной на подготовительном этапе.l Составление алгоритма действий, распределение обязанностей и поручений.l Поиск информации в литературе, интернете.l Подбор экспонатов и животных.l Пополнение лаборатории.Основной этап.С детьми:Серия занятий, бесед, дидактических игр, развлечений.Презентационный этапПрезентация проекта.
Ожидаемые результаты

Более быстрая и полная адаптация ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ, развитие положительных эмоций.

Анализ результатов проекта и выводы

Совместная деятельность по реализации проекта сплотила педагогов группы и родителей, принесла массу положительных эмоций детям. По итогам проекта можно сделать следующие выводы:

  • Значительно сократился период адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОУ.
  • Удалось заинтересовать и привлечь родителей к активному сотрудничеству по созданию эколого-развивающей среды.
  • Удалось привлечь внимание детей к окружающим природным объектам на территории ДОУ ("Тропа здоровья", "Альпийская горка".
  • Созданы условия для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними.
Видео-интервью