Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1883
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ"

В 2005 году в Красноярском крае в рамках Федеральной национальной программы «Дети-инвалиды» впервые были сделаны уникальные операции по кохлеарной имплантации (восстановление слуха) глухим детям-инвалидам по слуху. На данный момент в нашем крае таких детей 170! Между тем, дети именно дошкольного возраста являются той группой, с которой комплекс реабилитационных мероприятий приводит к наилучшим образовательным и социальным эффектам, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для всестороннего развития человека, в том числе развития функциональных возможностей слуха и речи. Слухопротезированные кохлеарным имплантом дошкольники являются первоочередными потенциальными кандидатами в первоклассники общеобразовательных классов массовой школы при соблюдении условий по организации особого образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении. Проблематика проекта: 1. После операции по кохлеарной имплантации дети могут слышать, но способность понимать речь не развивается без специального комплексного сопровождения. Все они нуждаются в длительной (до 8 лет) слухоречевой (ре)абилитации. Комплексное сопровождение включает в себя специальную деятельность сурдопедагога, учителя-логопеда, психолога, учителя-дефектолога, аудиолога; а также создание коммуникативного пространства для успешного слухоречевого развития и полноценного общения детей с КИ со здоровыми сверстниками. Создание данных условий возможно лишь при своевременной интеграции каждого отдельного ребенка в коллектив нормально слышащих сверстников, что становится реальным в ДОУ комбинированного вида, где получают образование также дети с сохранным слухом. 2. Семьи этих детей также нуждаются в психологической, педагогической и информационной помощи и поддержке со стороны специалистов, обучении методике проведения занятий в домашних условиях. (Участие семьи в реабилитации ребенка с КИ - главное условие успешного развития способности понимать речь окружающих). 3. Кадровая проблема: единицы сурдопедагогов, работающие с данной группой детей в различных образовательных учреждениях, обучались на курсах повышения квалификации для работы с имплантированными детьми; они не в состоянии справиться с приемом такого количества пациентов (в основном, это только специалисты краевого детского сурдологического центра). 4. Недостаточно специальных технических и дидактических средств для организации (ре)абилитационной деятельности с детьми с КИ (КИ - кохлеарный имплант, кохлеарная имплантация).

Противоречия: 1. Успех социализации детей после КИ зависит от своевременного комплексного их сопровождения, грамотного профессионального управления в образовательном учреждении данным процессом. Однако в Красноярском крае нет до сих пор специального центра, который комплексно занимался решением перечисленных выше проблем. 2. Комплексное сопровождение с максимальной эффективностью могут осуществлять подготовленные специалисты (в том числе медицинские работники и вспомогательный персонал). Однако курсы повышения квалификации по выделенной проблеме в нашем крае не проводились ни разу за эти годы (с 2007 по 2013 г.г.). 3. Количество имплантированных детей будет увеличиваться из года в год, что повлечет за собой необходимость регулярного обновления и распространения опыта деятельности модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом.

Целью деятельности дошкольного образовательного учреждения, в котором воспитываются дети с КИ становится: накопление и обобщение положительного опыта, создание и реализация образовательной и организационно-правовой модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом.

Задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения, в котором получают дошкольное образование дети с кохлеарными имплантами:

1. Создание условий для организации образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении для реализации модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом.

2. Повышение профессиональной компетенции управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, на базе ОУ и других учреждений; а также педагогических работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов по слуху.

3. Распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательные и иные учреждения города Красноярска и Красноярского края, которые посещают дети с КИ.

Подробная инструкция

Для решения первой задачи проекта необходимо:

• Обобщить нормативно-правовую и организационно-методические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации) в ДОУ комбинированного вида.

• Предусмотреть в штатном расписании возможности сопровождения детей с кохлеарным имплантом и реализации комплекса (ре)абилитационных мероприятий следующими специалистами: учителем-дефектологом (сурдопедагогом), учителем - логопедом, музыкальным работником, психологом, аудиологом.

• Разработать и внедрить систему взаимодействия и комплексную программу сопровождения детей с КИ данными специалистами для обеспечения их успешной социализации (включает в себя учебнопрограммное и учебно-методическое обеспечение образовательной программы для детей- инвалидов по слуху, систему мониторинга). • Открыть на базе МБДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» виртуальную «Семейную лабораторию хорошего слуха и речи», оказывающую систематически консультационную, тьюторскую, психологическую, педагогическую и информационную помощь и поддержку родителям детей с КИ в очном порядке и на сайте МБДОУ, куда могут обращаться семьи любых населенных пунктов Красноярского края.
• Расширить материально-техническую базу МБДОУ путем приобретения оборудования и дидактических материалов, необходимых для реализации комплексной программы сопровождения детей с КИ и обеспечения их успешной социализации.

Для решения второй задачи проекта необходимо:

• Изучить имеющийся опыт комплексного сопровождения детей с кохлеарным имплантом и реализации (ре)абилитационных мероприятий других субъектов РФ через посещение семинаров, участие в вебинарах, конференций, самообразование, повышение квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение современной образовательной и организационно-правовой модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом; консультации со специалистами, имеющими опыт деятельности в данном направлении.

• Привлечь для обобщения собственного опыта и разработки системы взаимодействия и комплексной программы сопровождения детей с КИ научных сотрудников кафедры коррекционной педагогики института специальной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева, специалистов краевого детского сурдологического центра.

• Опытным путем внедрить собственную модель комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, обобщить и представить полученные результаты, в том числе на сайте детского сада на странице базовой площадки, через выпуск методического пособия для педагогов и родителей, научнопрактических статей, выступления на конференциях, семинарах различного уровня (краевого, всероссийского, международного); создание учебного видеофильма по освещению системы взаимодействия и комплексной программы сопровождения детей с КИ.

• Создать базу данных общеобразовательных учреждений (ДОУ общеразвивающего вида и массовых школ, в которых без должного сопровождения на основании личных договоренностей обучаются дети с КИ) и охватить их деятельностью базовой площадки с целью тиражирования им опыта внедрения модели комплексной ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, что будет способствовать повышению качества уровня их (ре)абилитации.

Для решения третьей задачи проекта предполагается: 

  •  Организовывать и регулярно проводить для специалистов Красноярского края и родителей детей с КИ семинары, видеоконференции, конференции, мастер-классы и иные мероприятия в востребованных и удобных формах по теме проекта с привлечением работников иных образовательных учреждений края и специалистов субъектов РФ (по необходимости).
  • Провести курсы повышения квалификации на базе МБДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» г. Красноярска для управленческих и педагогических кадров ДОУ, общеобразовательных школ и иных заинтересованных лиц, занимающихся образованием детей с нарушениями слуха, родителей детей с КИ.
  • Реализация программы курсов повышения квалификации указывает на ориентацию ДОУ - конкурсанта на практическое решение задач по социализации детей - инвалидов по слуху.
  • Таким образом, проект направлен на практическое решение имеющихся противоречий - реализацию комплекса мероприятий, способствующих успешной социализации детей-инвалидов по слуху путем накопления и обобщения управленческого и педагогического опыта и его распространение в образовательные учреждения Красноярского края и семьи детей, перенесших кохлеарную имплантацию.
  • Проект является пилотным для Красноярского края, реализуется с 2013 года. Автор проекта - Беляева Ольга Леонидовна.
Ожидаемые результаты


Планируемые результаты деятельности МБДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» в рамках реализуемого проекта :

1. Для управленческих и педагогических кадров «Детский сад комбинированного вида №194»: повышение квалификации и профессиональной компетенции педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей - инвалидов.

2. Для специалистов и управленческих кадров иных образовательных учреждений Красноярского края - повышение квалификации и профессиональной компетенции педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей - инвалидов. В случае обращения других регионов за получением образовательных услуг со стороны стажерской площадки возможно тиражирование опыта базовой площадки в ОУ ближайших регионов.

3. Для детей-пользователей кохлеарным имплантом: успешная социализация в ДОУ - постепенный перевод в группу для детей с сохранным слухом; после выпуска из ДОУ - обучение в массовом или в классе общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи в зависимости от времени имплантации, уровня слухоречевого развития на момент проведения операции и результатов развития функций слуха и речи в ДОУ.

4. Для семей, воспитывающих детей-инвалидов по слуху: формирование у родителей специальных компетенций «параспециалиста», наличие которых позволит осуществлять комплекс (ре)абилитационных мероприятий вместе со специалистами ОУ.

5. Публикация проекта, его содержания, результатов, методического содержания поэтапной коррекционной работы и работы по социализации дошкольников с кохлеарными имплантами. Распространение содержания проекта, печатных материалов на семинарах, конференциях, курсах, в электронных системах.

Механизмы оценки деятельности МБДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» в статусе базовой площадки по достижению прогнозируемых результатов, цели, решению задач:
Критерии оценивания Показатели измерения результативности, продукт деятельности 1. Востребованность программы повышения квалификации по теме проекта, Повышение профессиональной компетенции педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей – инвалидов в ОУ Красноярского края. Кол-во слушателей программы повышения квалификации по теме проекта (не менее 25 в год). Анкетирование слушателей программы. Выполнение зачетных выпускных работ практико-ориентированной направленности.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей – инвалидов на базе базовой площадки.
Статьи педагогических и управленческих кадров в различных изданиях. Выпуск методического пособия с рекомендациями для специалистов и родителей детей с КИ. Участие педагогических и управленческих кадров в реализации программы повышения квалификации, семинарах, конференциях и др. мероприятиях различного уровня.
3. Образование сети ОУ на территории Красноярского края, реализующих предложенной базовой площадкой образовательной и организационноправовой модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом
Ведение консультативного приема на интернет-странице «Семейная лаборатория хорошего слуха и речи» педагогами и родителями детей с КИ на сайте МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №194».
4. Формирование у родителей (законных представителей) детей с КИ компетенций «параспециалиста», наличие которых позволит осуществлять комплекс (ре)абилитационных мероприятий вместе со специалистами ОУ.
Участие родителей«параспециалистов» в ведении консультативного приема других семей, нуждающихся в помощи, на интернет-странице «Семейная лаборатория хорошего слуха и речи». Регулярное участие семей в мероприятиях, реализуемых в рамках проекта, включая курсы повышения квалификации.
5. Успешная социализация дошкольников с КИ
в ДОУ – постепенный перевод в группу для детей с сохранным слухом.

Катамнез выпускников: отслеживание образовательного маршрута после выпуска из детского сада в школы

Анализ результатов проекта и выводы

Результаты, анализ выполнения в соответствии с поставленными задачами

I.

Мероприятия по решению первой проектной задачи

(Создание условий для организации образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении для реализации модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом)

1.

Изучена и обобщена нормативно-правовая база и организационно-методические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации) в ДОУ комбинированного вида в ходе прохождения сотрудниками ДОУ курсов повышения квалификации, посещения семинаров, вебинаров, на методических заседаниях.

2.

В штатное расписание для сопровождения детей с кохлеарным имплантом и реализации комплекса (ре)абилитационных мероприятий введены по согласованию с органами управления и согласно рекомендациям городской ПМПК следующие должности: учителем-дефектолог (сурдопедагог), учитель – логопед, музыкальный работник, психолог. Аудиолог ведет прием на базе краевого детского сурдологического центра.

3.

Разработана и внедрена система взаимодействия и комплексная программа сопровождения детей с КИ в рамках рекомендованного индивидуального образовательного маршрута специалистами для обеспечения их успешной социализации.

4.

Открыта виртуальная «Семейная лаборатория хорошего слуха и речи», в рамках её работы оказана информационная помощь и поддержка родителям детей с КИ в очном порядке (18 чел.)

На сайте МБДОУ открыта страничка «Базовая площадка» с указанием электронного адреса и телефонов, по которым с запросом могут обращаться семьи любых населенных пунктов Красноярского края.

II.

Мероприятия по решению второй проектной задачи

(повышение профессиональной компетенции управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, на базе ОУ и других учреждений; а также педагогических работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов по слуху)

1.

Изучен имеющийся опыт комплексного сопровождения детей с кохлеарным имплантом и реализации на следующих мероприятиях:

вебинар «Поэтапная коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации», ведущий вебинара О. В. Зонтова, методист-организатор реабилитации
после кохлеарной имплантации СПб НИИ ЛОР, программы «Я слышу мир!

  • Вебинар «Нормативно-правовая база интегрированного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушениями слуха) в общеобразовательных учреждениях», ведущие вебинара –группа специалистов ГДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Кудесница» г. Санкт-Петербурга.
  • Двухдневный практико-ориентированный семинар «Слуховой» метод реабилитации глухих детей с КИ. Диагностика уровня развития разных навыков у ребенка с КИ как основа для составления программы его реабилитации». Лектор Королева Инна Васильевна, доктор психологических наук, профессор кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, С.Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, кафедра оториноларингологии Северо-Западного государственного медицинского университета.

Курс лекций и практических занятий в рамках летней выездной реабилитации детей с КИ в г. Анапе.


Рабочие семинары научного консультанта О. Л. Беляевой с педколлективом по проблематике проекта.

2.

Для обобщения педагогического опыта и разработки системы взаимодействия и комплексной программы сопровождения детей с КИ заключен договор о сотрудничестве с профессорско-преподавательским составом кафедры коррекционной педагогики института специальной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева.

3.

На сайте детского сада создана страница, где обновляются новости базовой площадки.

Подготовлено практическое пособие для педагогов и родителей.

Опубликовано 9 научно-практических статей в сборниках материалов различного уровня

На Всероссийский конкурс «Педагогический поиск» представлены проекты из опыта работы с кохлеарно имплантированными детьми

Организованы выступления педагогов базовой площадки с докладами на XV Всероссийском (с международным участием) научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века».

4.

Проведены краевые и районные ознакомительно – демонстрационные семинары «Особенности логопедической работы с кохлеарно имплантированными детьми» на базе: ЦПМСС №5 «Сознание» г. Красноярска,

ММЦ Свердловского района г. Красноярска

III.

Мероприятия по решению третьей проектной задачи

(распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательные и иные учреждения города Красноярска и Красноярского края, которые посещают дети с КИ).


Организованы просмотры занятий, проведены мастер-классы специалистами МБДОУ №194 для магистрантов и студентов КГПУ им. В. П. Астафьева, родителей воспитанников с КИ.

  • Проведены стажировки для педагогических работников республики Тыва, республики Хакасия, городов Минусинска, Дивногорска, Ачинска, Канска (общее количество – 132 человека).
  • Проведены курсы повышения квалификации (72 часа) на базе МБДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» г. Красноярска (общее количество слушателей – 29 человек).

Отчет о деятельности базовой площадки в МБДОУ №194

за 2014-2015 год

I.

Мероприятия по решению первой проектной задачи

(Создание условий для организации образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении для реализации модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом)

1.

Составлены образовательные маршруты для дошкольников после кохлеарной имплантации на запускающем этапе слухоречевой реабилитации и по его завершении

2.

  • Проведены занятия по знакомству детей со средствами сенсорной коррекции и формированию бережного отношения к ним.

3.

Внедрена система реализации игра по слухоречевому развитию детей с КИ в группах, создана игротека: видеозаписи слухоречевых игр.

4.

Функционирование на сайте ДОУ консультационного пункта для родителей детей с КИ (3 чел.); проведение очных консультаций (11); составление рекомендаций для родителей

5.

Приобретено специальное оборудование и дидактические материалы

II.

Мероприятия по решению второй проектной задачи (повышение профессиональной компетенции управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, на базе ОУ и других учреждений; а также педагогических работников и вспомогательного персонала, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов по слуху)

1.

Курсы повышения квалификации 72 ч. по теме ««Комплексный подход к реабилитации кохлеарно имплантированных детей в образовательном учреждении» (обучение прошли 36 педагогов из республики Тува, Хакассии, Иркутской области, Красноярского края и городских образовательных организаций. 12 педагогов ДОУ №194 приняли участие в проведении курсов повышения квалификации.

2.

Видеолекции и мастер-классы О. В. Зонтовой, методиста Программы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!».

3.

Вебинар с Центром интегративного воспитания СПб – ДОУ №41

4.

вебинары Программы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!».

III.Мероприятия по решению третьей проектной задачи (распространение современной модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательные и иные учреждения города Красноярска и Красноярского края, которые посещают дети с КИ).

1.

Отчетный (годовой) краевой двухдневный семинар «Реализация образовательных образовательных маршрутов для дошкольников, пользующихся кохлеарным имплантом» на базе КГПУ им. В. П. Астафьева и МБДОУ №194

2.

Краевой практико-ориентированный семинар «Реализация образовательных образовательных маршрутов для дошкольников, пользующихся кохлеарным имплантом» на базе Центра социальной помощи семье и детям «Первомайский»

3.

Рабочие семинары, индивидуальные консультации научного консультанта О. Л. Беляевой с педколлективом по проблематике проекта.

4

Подготовлено практическое пособие для педагогов и родителей «Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада». – Красноярск. – 2014. – 135 с.

5

Опубликовано 3 научно-практических статей в сборниках материалов различного уровня, еще 3 приняты к печати

6

Проведена серия мастер-классов в ЦДиК №9 ЭГО на районной Ярмарке инновационных идей

7

Участие в конкурсе проектов в рамках районной Ярмарки инновационных идей в ЦДиК №9 ЭГО

8

Организованы выступления педагогов базовой площадки с мастер-классами на XVI Всероссийском (с международным участием) научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века».

9

«Альтернативные образовательные маршруты для дошкольников после кохлеарной имплантации на запускающем этапе слухоречевой реабилитации и по его завершении» на базе городского Центра диагностики и консультирования № 7

10

Межрегиональный семинар для сурдопедагогов «Реализация образовательных образовательных маршрутов для детей, пользующихся кохлеарным имплантом» в г. Абакане на базе ГБОУ республики Хакасия для обучающихся с ОВЗ «СКОУ школа-интернат I-II видов».

1.В Иркутске 2.Минусинске

11

Доклад «Проектная деятельность образовательных учреждений как средство реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования» на секции научно-практической конференции с международным участием «КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ»

12.

Доклад «Внедрение форм и технологий развивающего инклюзивного дошкольного образования: проблемы нормативно-правового и научно-методического обеспечения и пути решения» на вебинаре в рамках научно-практической конференции «Перспективы развития инклюзивного образования» 26 ноября 2014 г.

Участие в работе переговорных площадок по ФГОС и дошкольной инклюзии с Поволжской государственной педагогической академией в качестве экспертов

13.

Заключены договора о сотрудничестве и включены в сетевое взаимодействие с другими ОУ, обеспечивая распространение накопленного опыта по реализации образовательной и организационно-правовой модели комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом (Центр интегративного воспитания СПб, краевая библиотека для инвалидов по зрению – социокультурный центр реабилитации, КГБ ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями слуха и речи) п. Березовка)

Отчет о деятельности и реализации проекта

на базе МБДОУ №194 г. Красноярска по реализации проекта «Современная образовательная и организационно-правовая модель комплексной (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в 2015-2016 году

Мероприятия

ответственные

выполнение

1 Сентябрь 2015 г

Рабочий семинар со специалистами ДОУ: обобщение опыта работы по формированию толерантности у детей с разными слухоречевыми возможностями

Беляева О.Л.

Пермикина В.А.

Юкина Т.Л.

выполнено

2 Октябрь 2015 г.

Информационно-практический семинар для логопедов города Красноярска и Красноярского края «Коррекционная работа по развитию слухового восприятия и устной речи с дошкольниками-пользователями кохлеарными имплантами»

Беляева О.Л., Юкина Т.Л.

Выполнено, лист регистрации участников семинара прилагается

3.

Ноябрь 2015

Краевой отчетный семинар «Организационно-правовые аспекты реализации образования детей с КИ в ДОО».

Сопинская Т.В.

Николина М.С.

Шутко Е.В.

Викулина Л.М.

4.

ноябрь 2015 г.

Доклад на секции краевой отчетной конференции в г. Заозерный «Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в Красноярском крае»

Николина М.С.

Шутко Е.В.

5.

Декабрь 2015

Обучающий семинар «Организация образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» в рамках преемственности с МБОУ СОШ №95 Октябрьского района.

Беляева О.Л.

Выполнено, лист регистрации участников семинара прилагается

Декабрь 2015

Обучающий семинар «Организация образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» для городских базовых площадок Октябрьского района (на базе ЦППМи СП №9 «Сознание»)

Беляева О.Л.

Выполнено, лист регистрации участников семинара прилагается

6. Январь 2016

Обучающий семинар «Организация образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» для городских базовых площадок Свердловского района (на базе ЦППМи СП №9 «ЭГО»)

Беляева О.Л.

Сопинская Т.В.

Выполнено, лист регистрации участников семинара прилагается

Январь 2016

Семинар-практикум «Особенности логопедической работы с детьми с кохлеарными имплантами»

Беляева О.Л.

Пермикина В.А.

Выполнено, лист регистрации участников

Февраль 2016

Обучающий семинар «Организация образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушенным слухом после кохлеарной имплантации в общеобразовательной школе» для городских базовых площадок Кировского района (на базе ЦППМиСП №7 «Способный ребенок»)

Беляева О.Л.

Шутко Е.В.

Выполнено, лист регистрации участников семинара прилагается

Март

Практико-ориентированный семинар «Организация диагностической работы по выявлению уровня слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами» для педагогов краевого дошкольного ОУ компенсирующего видав п.Березовка

Беляева О.Л.

Пермикина В.А.

выполнено

Апрель2016

Городской семинар в рамках деятельности городских дошкольных инклюзивных площадок «Условия реализации адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушениями слуха» на базе КИМЦ

Беляева О.Л.

Непомнящих О.И.

выполнено, имеются сертификаты докладчиков.

Апрель 2016

Доклад на всероссийской конференции «Молодежь и наука XXI века» в КГПУ им. В.П. Астафьева «Организационно-педагогические условия реализации модели сопровождения дошкольников с КИ в ДОУ комбинированного вида»

Ступакова М.В.

Выполнено, диплом докладчика и призера работы секции

Апрель 2016

Мастер-класс «Условия реализации адаптированной образовательной программы для дошкольников с кохлеарными имплантами» на секции «Современные коррекционно-развивающие технологии» а рамках всероссийской конференции «Молодежь и наука XXI века» в КГПУ им. В.П. Астафьева

Сопинская Т.В.

Непомнящих О.И.

Викулина Л.М., Беляева О.Л.

выполнены, получены дипломы ведущих

май

2016

Семинар для родителей детей-выпускников «ФГОС НОО обучающихся с нарушениями речи,слуха: что нужно знать родителям первоклассника»

Беляева О.Л.

Пермикина В.А.

Николина М.С.

Выполнено

Май 2016

Информационно-практический семинар для логопедов города Красноярска и Красноярского края «Логопедическая работа с детьми – пользователями кохлеарными имплантами»

Беляева О.Л.

Выполнено, лист регистрации прилагается

Май 2016

Городской семинар в рамках деятельности городских школьных инклюзивных площадок «Условия реализации ФГОС НОО обучающихся с нарушениями слуха» на базе КИМЦ

Беляева О.Л.

Выполнено, сертификат докладчика

Июнь

Участие в конкурсе-фестивале разработок специалистов, реализующих инклюзивный подход«Инклюзивная перспектива» - 2 место.

Беляева О.Л.

Сопинская Т.В.

Получен сертификат на приобретение дидактики для детей с КИ

Ноябрь 2016

Проведена на базе ДОУ практическая часть курсов повышения квалификации «Образовательная реабилитация обучающихся с нарушением слуха, с кохлеарными имплантами в образовательном учреждении»

Сопинская Т.В.

Непомнящих О.И.

Викулина Л.М., Беляева О.Л.

Ступакова М.В.

Шутко Е.В.

Глушкова А.В.

Архипова З.Х.

Вручены благодарственные письма от ректора КГПУ им. В. П. Астафьева за сотрудничество и проведение практики на базе ДОУв рамках курсов повышения квалификации

Декабрь 2016

Проведена на базе ДОУ практическая часть курсов повышения квалификации «Образовательная реабилитация обучающихся с нарушением слуха, с кохлеарными имплантами в образовательном учреждении»

Сопинская Т.В.

Непомнящих О.И.

Викулина Л.М., Беляева О.Л.

Ступакова М.В.

Шутко Е.В.

Глушкова А.В.

Архипова З.Х.

Публикации

1.Беляева О.Л., Пермикина В.А., Юкина Т.Л. Формирование толерантного отношения в группе дошкольников с сохранным и нарушенным слухом» Молодежь и наука XXI века: XVI Международный форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: материалы научно-практической конференции. Красноярск, 21–22 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] / ред. кол. – Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015.

2.Беляева О.Л., Давыдова О.Г.Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с нарушенным слухом. Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ [Текст]. Материалы Всероссийской научно-практической конференциис международным участием – Бийск.: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2016. – 405 с. С. 371-379.

3.Беляева О.Л., Сосновская Л.А., Юкина Т.Л. О педагогической компетентности родителей дошкольников с кохлеарными имплантами. Логопедия. 2015. №4 (10).

4.Беляева О.Л., Викулина Л.М., Сопинская Т.В., Ступакова М.В. Монография «Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами». – на рецензированиив НГПУ.

Многие печатные материалы, пособия прикреплены в заявке

Участие в конкурсах

1.Участие в конкурсе по отбору региональных площадок по реализации инновационных технологий в образовании.

2.Конкурс проектов в фонде М.Прохорова .

3.Фестиваль-конкурс разработок специалистов, реализующих инклюзивный подход «Инклюзивная перспектива».

Стажировки, участие в проведении курсов повышения квалификации.

1.МБДОУ №212 (мик-он Солнечный) г. Красноярск

2.МБДОУ №50 Свердловского района г. Красноярска

Выводы: поставленная цель и задачи проекта выполнены.

Проект является актуальным, циклично повторяющимся, востребованным, нашедшим поддержку со стороны краевого министерства образования, городского управления образованием, родителей детей с КИ.

Катамнез выпускников с кохлеарными имплантами нашего ДОУ: двое учатся в массовых классах по варианту 2.1 ФГОС ОВЗ НОО обучающихся с ОВЗ, двое - в массовых классах по ООП, двое - по варианту 5.2. ФГОС ОВЗ НОО обучающихся с ОВЗ -по АООП программе для детей с нарушениями речи (логопедические классы)