Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1144
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Цель изменений: внедрение изменений, касающихся совершенствования образовательной и воспитательной работы в рамках комплексного проекта "Отечество славлю!", изначально дошкольного учреждения, затем всей системы дошкольного образования муниципалитета. (С полным текстом авторского проекта "Отечество славлю!" можно ознакомиться в приложении)

Задачи изменений:

  • Развитие образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения за счет инновационной образовательной деятельности в рамках проекта; повышение уровня компетентности педагогов/воспитателей в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения; подбор методических пособий и создание современной информационной базы; создание собственных методических разработок; участие педагогов/воспитателей в научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работе.
  • Развитие культуры семейного патриотического воспитания детей на основе традиционных семейных духовно- нравственных ценностей; популяризация лучшего опыта патриотического воспитания детей в семьях; создание условий для просвещения и консультирования родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье.
  • Представление практического опыта работы в данном направлении на уровне Муниципального образования и создание профессионального объединения педагогов, сплочение команды единомышленников для эффективного решения задач воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Подробная инструкция

Этапы внедрения изменений

Первый этап работы- повышение уровня самообразования педагогов ДОУ, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.

На данном этапе работы мною использовались самые разнообразные формы и методы работы с педагогами в вопросах гражданского, патриотического и духовно - нравственного воспитания.

Подготовка и проведение педагогических советов:

-Актуальность нравственно-патриотического воспитания в современном обществе;

-Создание развивающей предметно- пространственной среды в пространстве дошкольного учреждения.

Семинары для педагогов:

-Краеведение в системе работы МКДОУ №2;

-Макросоциальный компонент в системе работы по патриотическому воспитанию.

Консультации:

-Компетенции педагога на современном этапе развития общества;

-Работа с родителями по формированию основ патриотизма у детей;

-Воспитание толерантности и гуманистического мировоззрения у дошкольников;

-Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников по следующим воспитательно-образовательным блокам: культурно- патриотический, гражданско- патриотический, героико- патриотический, спортивно-патриотический;

Коллективные просмотры:

«Вся семья вместе и душа на месте» (младшая группа)

«Разговор с человечеством» (подготовительная группа)

Второй этап работы- активное взаимодействие с семьями воспитанников, создание родительского сообщества.

В основу реализации работы с семьями заложены следующие принципы:

  • партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
  • помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в современной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Основные формы работы с родительским сообществом:информационно – аналитические, досуговые, познавательные, наглядно- информационные, общественные.

Третий этап работы- создание профессионального объединения педагогов, сплочение команды единомышленников для эффективного решения задач воспитания и развития детей дошкольного возраста в масштабах муниципалитета.

Опыт работы по проекту был впервые представлен на Муниципальном семинаре педагогов дошкольного образования "Инновационные проекты в области дошкольного образования". Данный проект был признан лучшим, по решению семинара организованы консультации для педагогов дошкольных образовательных учреждений ЗАТО п. Солнечный. Воспитатели, так же, посетили открытые педагогические процессы, демонстрирующие методику работы в рамках проекта.

Комплексный проект по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Отечество славлю!» был представлен на Всероссийский конкурс инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи «Патриот России» и награжден золотой медалью (2015г.).

Общим собранием педагогов дошкольного образования было принято решение о внедрении проекта в практику работы ДОУ ЗАТО п. Солнечный. В каждом ДОУ были избраны инициативные группы, в компетенцию которых входит организация и осуществление обратной связи с родителями, оценка эффективности выбранных форм и методов работы, фиксация промежуточных результатов долгосрочного проекта.

22 декабря 2016 года на базе МКОУ НОШ №1 (начальная школа) прошли первые муниципальные рождественские образовательные чтения. Чтения были посвящены теме «Школа, семья, Церковь: духовно- нравственные основы и пути развития». Целью проведения педагогических чтений являлась активизация вовлечения педагогов территории в освоение и применение современных образовательных технологии в рамках реализации ФГОС . Изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий. В данном мероприятии приняли участие педагоги дошкольных учреждений ЗАТО п. Солнечный, МКОУ НОШ №1, МКОУ СОШ №2 и школ Ужурского района. Мною был представлен доклад на тему «Народные традиции, как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников», доклад являлся демонстрацией современных технологий в рамках реализации проекта. Целью выступления являлась организация преемственной связи между разными ступенями образования.

Ожидаемые результаты
  • изменение воспитательной работы в масштабах муниципалитета, усиление ее духовно-нравственной направленности,
  • развитие образовательного процесса за счет инновационной образовательной деятельности в рамках проекта;
  • в результате реализации первого этапа проекта планируется улучшить следующие критерии:
    • компетенции коллектива педагогов/воспитателей в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения;
    • наличие и прогрессивность учебного оборудования;
    • наличие современной информационной базы;
    • наличие собственных методических разработок;
    • участие педагогов/воспитателей в научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работе;
    • развитие культуры семейного патриотического воспитания детей на основе традиционных семейных духовно- нравственных ценностей;
    • популяризация лучшего опыта патриотического воспитания детей в семьях;
    • создание условий для просвещения и консультирования родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье. Создание родительского сообщества и профессионального объединения педагогов для организации единого образовательного пространства муниципалитета и осуществления преемственной связи на разных ступенях образования.
Анализ результатов проекта и выводы

Эффективность работы по реализации задач патриотического воспитания можно оценить по качественным изменениям в личностной и познавательной сферах воспитанников; высокой степени удовлетворенности родителей организацией патриотического воспитания в ДОУ ; возросшему уровню компетентности педагогов в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания; частоте участия воспитанников в конкурсах по патриотическому воспитанию.

С началом внедрения в работу дошкольных учреждений ЗАТО п. Солнечный данного проекта стали активно внедряться и педагогические технологии, отвечающие принципам дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Реализация педагогических технологий по 100-балльной шкале от максимально возможного выглядит следующим образом:

  • личностно-ориентированные технологии – 96 баллов;
  • гуманно-личностные технологии– 95 баллов;
  • технология преобразующего обучения– 84 балла;
  • проблемно-игровые технологии– 84 балла;
  • коррекционные технологии– 82 балла;
  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – 92 балла;
  • технология проектной деятельности – 84 балла;

средний балл – 88,8 баллов.

При анализе промежуточных результатов реализации проекта инициативными группами разных ДОУ ЗАТО п. Солнечный , в компетенцию которых входила организация и осуществление обратной связи с родителями и оценка эффективности выбранных форм и методов работы, были выбраны наиболее понятные и актуальные для данного направления образовательно-воспитательные блоки для работы с воспитанниками и их родителями. Данные воспитательно- образовательные блоки имеют собственное наполнение в каждой возрастной группе.

Культурно-патриотический блок

Приобщение детей к культурному наследию, эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального, кинематографического.

Гражданско-патриотический блок

Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, развитие в детской среде ответственности, принципов взаимопомощи.

Героико-патриотический блок

Создание условий для получения детьми достоверной информации о героических подвигах русского народа, об участии наших соотечественников в миротворческой деятельности.

Спортивно-патриотический блок

Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к продолжению традиций русского народа в активном и здоровом образе жизни, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения.


Видео-интервью