Наверх

Проекты победителей

Заявка № 546
Номинация
Лидер мнений
Цели, задачи, методы
Собственный опыт в воспитании четырех детей и активная жизненная позиция позволили мне стать лидером мнений и сформировать вокруг своей семьи сообщество семей, разделяющих общие взгляды. Основной целью было создание для себя и для детей круга общения, который бы разделял здоровые взгляды на развитие и воспитание детей — семьи, с детьми от рождения и старше. Наши ценности и идеи:
  • семья как главное пространство развития ребенка;
  • Природосообразное (своевременное), а не раннее развитие (в дошкольном возрасте — эмоциональное развитие и развитие образного мышления - соОБРАЗительности, а не интеллекта).
  • Главная цель воспитания — самостоятельная творческая личность, реализующая свой потенциал в обществе.
Основной задачей является привлечение сторонников, продвижение идей среди родителей детей дошкольного возраста.

Самым действенным методом является личный пример: во-первых, в процессе ведения детско-родительских групп мамы видят, как ведет себя ребенок педагога (я вела занятия с каждым из младших сыновей практически с их рождения до садиковского возраста), они видят более эффективный способ общения с малышом и начинают интересоваться, почему ребенок ведет себя по-другому. Во-вторых, на тех же занятиях и в соцсетях есть возможность делиться успехами в общении с собственными детьми и их достижениями — и рассказывать о мировоззрении, о принципах воспитания, которые помогают достичь подобных результатов.
https://vk.com/id2914251
https://vk.com/obereg_sam
https://vk.com/semeynaya_pedagogika
Более системно свои взгляды можно изложить на круглых столах, темы которых формируются исходя из запросов родителей, и на семинаре «Здоровое психо-физиологическое развитие ребенка от 0 до 7 лет (с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна), который мы проводим несколько раз в год. Кроме того, мы организуем семинары приезжих специалистов: педагогов Центра развития игры и игрушек Московского психолого-педагогического университета, семинар Е.В. Максимовой «Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна) —октябрь- ноябрь 2016 года. В планах — приезд Олеси Алексеевой - ученицы Е.В. Максимовой с семинаром «Свобода движений» (работа с речью ребенка и коррекция детско-родительских отношений, март 2017); второй модуль семинара Е. В. Максимовой (осень 2017 года) и семинар Дмитрия Корнилова о развитии воли (весна 2018 года).
https://vk.com/maximova_v_samare
Не менее важную роль в распространении идей играет педагогическое консультирование: отдельные встречи с родителем, либо же беседы и заметки по ходу занятия или после него — по наблюдениям педагога и вопросам родителя.
Постоянные публикации в городском семейном журнале "Роднулечка" (рубрики "От 0 до года", "Развитие и воспитание", "Семейная психология", с 2011 года вышло более 150 статей), а также выпуск газеты семейного центра "Оберег" и выпуск методического пособия для родителей, посещающих наши занятия с детьми, позволяет регулярно поддерживать тему здорового развития и активности родителей в процессе воспитания дошкольников. https://vk.com/rodnulechka63
Организация и участие в социальных проектах и праздниках помогает создать площадку для реального (не виртуального) общения единомышленников, на которой можно реализовывать свои идеи.
https://vk.com/igri_na_ulitse
https://vk.com/oberegaem_samaru
https://vk.com/album-40829265_237165321
Более широкую возможность для наблюдений, коррекции и закреплении новых навыков детско-родительского общения дает формат выездных лагерей с «погружением», где дети ведут себя более естественно, чем на коротких занятиях.
https://vk.com/topic-131588116_34333391
https://vk.com/event131588116;
https://vk.com/event114196658;
https://vk.com/album-40829265_233698367;
https://vk.com/album-40829265_219478294;
https://vk.com/topic-40829265_33898867;
Подробная инструкция
Внедрять наши идеи мы начинаем с занятий для мам и малышей, которые строятся на фольклорном материале с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна. По ходу занятий мамы получают объяснения о пользе каждого вида деятельности. Для более удобного взаимодействия с родителями в ходе занятий мы выпустили методички «Золотой колосок» с подсказками для мам.
Одновременно выясняются ошибки в общении, требующие прояснения и коррекции, а также вопросы о развитии, которые вызывают тревогу и напряженность у родителей — по списку этих вопросов организуются круглые столы. Практически все родители проходят через наш семинар «Здоровое психо-физиологическое развитие ребенка от 0 до 7 лет» - и отмечают, что после этого им легче делать выбор и ориентироваться в современных методиках развития, играх и игрушках.
https://vk.com/topic-51896873_33626439
Когда новые идеи «зацепили» родителей, нужно помочь им противостоять давлению их обычной среды — для этого нужно организовать общение с единомышленниками. Часто мамы сами делают это спонтанно, объединяясь для прогулок с детьми, кроме того, мы предлагаем им участвовать в организации календарных праздников и в наших социальных проектах, например, «Подвижные игры во дворах и скверах», где сначала мы играем в народные игры все вместе, а потом дети берут инициативу в свои руки, а родители имеют возможность... поиграть во взрослые подвижные игры.
https://vk.com/igri_na_ulitse
Для того, чтобы новые навыки общения и воспитания закрепились надежно, мы предлагаем мамам с детьми выездные лагеря, где можно корректировать детско-родительские отношения в привычных бытовых ситуациях: за столом, во время свободной игры, во время укладывания спать. Обычно в течение заезда мы тренируем «я-высказывания» и активное слушание по методике Ю. Гиппенрейтер. Мамы всегда отмечают разительные изменения, которые происходят с детьми за пять дней.
отзывы: https://vk.com/topic-131588116_34333391

Ожидаемые результаты

Формирование у целевой аудитории знаний о принципах здорового развития дошкольников, желания претворять их в жизнь в своей семье при воспитании своих детей, формировать вокруг своего ребенка здоровую развивающую среду.

Анализ результатов проекта и выводы

В течение года наши занятия посещают порядка 120 семей.

Наш семинар «Здоровое психо-физиологическое развитие» посетили 50 семей в 2015 году и 80 семей в 2016 году.
Наш выездной лагерь в с. Селитьба в 2015 году посетили 12 семей, в 2016 году - 25 семей, в 2017 году был впервые организован зимний заезд (12 семей), в весеннем планируют поучаствовать (оплатили организационные сборы) 20 семей.
В нашем палаточном лагере в 2015 году побывало около 30 семей, в 2016 году — порядка 50 семей.
Из чего следует сделать вывод, что наши результаты вдохновляют людей, они присоединяются к нашим мероприятиям, начинают разделять наши взгляды, менять свой подход в воспитании детей на более эффективный и здоровый.