Проекты победителей
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа).
Тема проекта: применение опытов, экспериментов и фокусов на уроках математики, развития речи и окружающего мира с целью повышения мотивации учеников на успешное освоение программы и активизации их мозговой деятельности.
Цель проекта: повысить мотивацию детей к обучению.
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в ходе совместной исследовательской деятельности.
- Укрепить стремление дошкольников активно вступать в познавательное общение.
- Поддержать интерес детей к познанию окружающего мира, развить любознательность.
- Совместить процесс получения знаний с положительными эмоциями
- Научить детей формулировать собственное мнение.
- Сформировать умение детей работать в группе и индивидуально.
- Сформировать дружеские отношения в детском коллективе.
- Обеспечить включенность в общую работу детей, имеющих ментальные и соматические нарушения.
- Сделать учебный процесс открытым для родителей, обеспечить вовлеченность мам и пап в познавательный процесс.
Методы работы: игровой, наглядный, wow-effect
Умение удивляться – отличительная черта детского возраста. Пожалуй, именно она делает мир ребёнка столь волшебным и неповторимым. Дети очень любят сказки, как же им хочется, чтоб чудеса происходили за пределами книги! А ещё больше им хочется стать волшебниками самим. И научиться делать такие вещи, которые другим людям не под силу.
Можем ли мы сформировать в ребёнке взрослые качества и обеспечить при этом необходимую дозу чудес в рамках садика? Думаю, что можем. Если добавим на уроки математики, окружающего мира и развития речи настоящие чудеса – эксперименты, опыты и фокусы!
Заставляя разные вещества бурлить, кипеть, менять цвет, превращаться в другие, ребёнок чувствует себя всемогущим волшебником. Он ощущает, что может управлять вещами, что окружающий мир находится в его власти. Ребёнок начинает активно размышлять, сопоставлять, делать выводы. Это замечательно, ведь в ходе анализа окружающего мира улучшается функционирование бездействующих частей мозга.
В прикрепленном документе "Проект. Обучение науке через чудеса" можно ознакомиться с планом уроков-чудес по математике, развитию речи, окружающему миру в рамках изучения крупной темы "Планета - наш общий дом", представленной в табличном варианте.
В Приложении №1 ознакомиться с подробной инструкцией по проведению опытов и внедрению их на занятиях по развитию речи и математических способностей.
По итогам диагностики на момент окончания проекта мы ожидаем, что:
- 70% детей будут иметь высокий уровень знаний по предметам «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир»
- 25% дошкольников будут иметь средний уровень знаний, граничащий с высоким
- 5% детей будут иметь средний уровень знаний- по итогам изучения темы будет организована Открытая защита проектов детей с участием родителей, администрации садика и демонстрацией наиболее ярких опытов
- к защите проекта будут готовы 90% учеников (10% - отсутствующие по болезни)
- за 2 месяца работы будет проведено не менее 24 уроков с применением чудес.
С целью разностороннего анализа результатов проекта, по итогам проведения Открытой защиты планируется опросить:
- детей (по части увлекательности занятий)
- родителей (стал ли ребёнок больше интересоваться окружающим миром, заметны ли им улучшения в интеллектуальном плане у детей)
- дирекции сада, воспитателей и других педагогов доп.образования (насколько грамотно построена работа с детьми, соответствует ли ФГОС).