Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2752
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа).

Тема проекта: применение опытов, экспериментов и фокусов на уроках математики, развития речи и окружающего мира с целью повышения мотивации учеников на успешное освоение программы и активизации их мозговой деятельности.

Цель проекта: повысить мотивацию детей к обучению.

Задачи:

- развивать познавательные способности детей в ходе совместной исследовательской деятельности.

- Укрепить стремление дошкольников активно вступать в познавательное общение.

- Поддержать интерес детей к познанию окружающего мира, развить любознательность.

- Совместить процесс получения знаний с положительными эмоциями

- Научить детей формулировать собственное мнение.

- Сформировать умение детей работать в группе и индивидуально.

- Сформировать дружеские отношения в детском коллективе.

- Обеспечить включенность в общую работу детей, имеющих ментальные и соматические нарушения.

- Сделать учебный процесс открытым для родителей, обеспечить вовлеченность мам и пап в познавательный процесс.

Методы работы: игровой, наглядный, wow-effect

Подробная инструкция

Умение удивляться – отличительная черта детского возраста. Пожалуй, именно она делает мир ребёнка столь волшебным и неповторимым. Дети очень любят сказки, как же им хочется, чтоб чудеса происходили за пределами книги! А ещё больше им хочется стать волшебниками самим. И научиться делать такие вещи, которые другим людям не под силу.

Можем ли мы сформировать в ребёнке взрослые качества и обеспечить при этом необходимую дозу чудес в рамках садика? Думаю, что можем. Если добавим на уроки математики, окружающего мира и развития речи настоящие чудеса – эксперименты, опыты и фокусы!

Заставляя разные вещества бурлить, кипеть, менять цвет, превращаться в другие, ребёнок чувствует себя всемогущим волшебником. Он ощущает, что может управлять вещами, что окружающий мир находится в его власти. Ребёнок начинает активно размышлять, сопоставлять, делать выводы. Это замечательно, ведь в ходе анализа окружающего мира улучшается функционирование бездействующих частей мозга.

В прикрепленном документе "Проект. Обучение науке через чудеса" можно ознакомиться с планом уроков-чудес по математике, развитию речи, окружающему миру в рамках изучения крупной темы "Планета - наш общий дом", представленной в табличном варианте.
В Приложении №1 ознакомиться с подробной инструкцией по проведению опытов и внедрению их на занятиях по развитию речи и математических способностей.

Ожидаемые результаты

По итогам диагностики на момент окончания проекта мы ожидаем, что:

- 70% детей будут иметь высокий уровень знаний по предметам «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир»

- 25% дошкольников будут иметь средний уровень знаний, граничащий с высоким

- 5% детей будут иметь средний уровень знаний


- по итогам изучения темы будет организована Открытая защита проектов детей с участием родителей, администрации садика и демонстрацией наиболее ярких опытов

- к защите проекта будут готовы 90% учеников (10% - отсутствующие по болезни)

- за 2 месяца работы будет проведено не менее 24 уроков с применением чудес.

Анализ результатов проекта и выводы

С целью разностороннего анализа результатов проекта, по итогам проведения Открытой защиты планируется опросить:
- детей (по части увлекательности занятий)
- родителей (стал ли ребёнок больше интересоваться окружающим миром, заметны ли им улучшения в интеллектуальном плане у детей)
- дирекции сада, воспитателей и других педагогов доп.образования (насколько грамотно построена работа с детьми, соответствует ли ФГОС).

Видео-интервью