Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1802
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель. Создание эффективной системы педагогического партнерства семьи и ДОУ, обеспечивающей переход на сотрудничество и личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе образования дошкольника, его эмоциональное, физическое и социальное благополучие.

Задачи.

  • Изучить социальный статус и запросы семьи, проанализировать и спроектировать работу посредством внедрения и активного использования индивидуально-личностного подхода.
  • Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать уровень педагогических знаний родителей по образованию детей.
Подробная инструкция

Этапы работы по взаимодействию с семьей:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель. Создание общей установки на совместное решение задач воспитания, выработка общей стратегии сотрудничества.

Содержание работы

1. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

2. Проведение консилиумов по анализу и планированию работы с семьями воспитанников.

3. Методическая помощь педагогам по планированию и реализации различных форм работы с семьями.

Формы работы:

1.Лекции, беседы, консультации.
2.Семинары-практикумы, педагогические советы, анкетирование, тестирование.
3.Чтение специальной литературы, повышение квалификации

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Цель. Выявление образовательных потребностей семей
воспитанников, уровня педагогической культуры родителей,
удовлетворенности семьи качеством образования детей в
ДОУ.
Содержание работы
1.Мониторинг базы данных на ребенка и его семью
2.Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников
3.Диагностика психологического климата в ДОУ (комфортность ДОУ для воспитанников, качество воспитательно-образовательного процесса).
4.Диагностика эффективности (количественная и качественная) мероприятий, проводимых специалистами ДОУ
Формы работы:
1. Экспресс-опрос с целью изучения потребностей родителей.
2.Беседы, анкетирование, тестирование, интервью.
2. «Почта доверия».
3. «Горячая линия».
4.Составление социального паспорта семьи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Цель. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей с использованием разнообразные средства актуальной информации, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; совместноеисследование и формирование личности ребенка.

Содержание работы

1. Планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

2. Выбор форм сотрудничества.

3. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ (работа совета родителей ДОУ).

4. Практическое проведение мероприятий с родителями.

5. Организация работы по созданию предметно-пространственной среды в ДОУ.

Формы работы

1. Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды, родительские газеты, страница для родителей на сайте).

2. Круглые столы, родительские собрания, дискуссии, творческие мастерские, тренинги, мастер-классы.

3. Родительские клубы, тематические встречи, открытые занятия, совместные мероприятия.

4. Совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.


ИТОГОВО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Цель. Анализ результатов эффективности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, прогнозировать дальнейшего развитие положительных тенденций в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Содержание работы

1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия и сбор аналитического материала.

2.Корректированиепланирования работы с родителями, отражение результатов текущей и итоговой работы в основной документации методической службы.

3. Выбор приоритетных направлений и стратегии совместной деятельности всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с родителями (законными представителями),разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям,

Формы работы

1. Тесты, опросы, анкетирование.

2. Заседания круглого стола.

3. Дискуссии.

4. Составление комплексногопланирования и организации деятельности.

5. Аналитические справки.


Ожидаемые результаты
Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единую стратегию развития ребенка;
изменение характера вопросов родителей, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
проявление у родителей осознанного отношения к образованию ребенка (понимание его потребностей, анализ достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
рост посещаемости родителями (законными представителями) мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Анализ результатов проекта и выводы

Результатом работы по проекту являются следующие показатели: у родителей повысился уровня заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; с их стороныстала исходить инициатива по проведению новых форм общения. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, взаимоотношения стали партнерскими. Педагоги во взаимодействии с семьями воспитанников активно проявляютинициативу, творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Мы наблюдаем заинтересованность взрослых в жизни ребенка, активизацию их родительского потенциала. Критерием эффективности использования различных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к жизни группы, к занятиям детей, активное участие в родительских собраниях. Родители научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ. Все это является достаточно высоким показателем эффективности организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ.