Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1864
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

На основе важного принципа - помощи детям-сиротам- в программе осуществляется взаимный переход от воображаемого в реальное и наоборот, что позволяет находить наиболее эффективные пути решения конкретных жизненных ситуаций и раскрывать свойства характера детей. В песочных картинах есть важный социопедагогический ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей внутреннего и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений можно переносить в реальную жизнь.

Программа «Сказки на песке» основана на книге и методических рекомендациях Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.Грабенко «Чудеса на песке». Представленное в программе содержание создает определенную среду для глубокого понимания внутреннего мира ребенка, для развития его мышления и речи, а также для установления доверительных отношений между детьми и взрослыми посредством обучения через сказку (и песочную терапию) основным законам бытия.

Цель программы- создание условий для социально-педагогической коррекции отклонений в поведении детей

Задачи:

1.Повышать уровень самооценки детей, расширять на основе сказки знания об общепринятых нормах человеческого общения, раскрывать через рисунок к сказке внутренний потенциал каждого ребенка;

2. Познакомить с разнообразными эмоциональными проявлениями, развивать умение различать эмоции и ими управлять;

3. Развивать коммуникативные навыки.

Категория участников: программа «Сказки на песке» направлена на коррекцию отклонений в поведении детей - сирот (с ОВЗ) дошкольного возраста.

Диагностические методики

1) Социально-педагогическая методика по определению самооценки несовершеннолетних «Лесенка».

2) Социально-педагогическая методика на определение коммуникативных и организаторских способностей, умения устанавливать дружеские отношения.

3) Методика «Шесть чувств» Зикевич-Евстигнеевой на определение способности устанавливать эмоциональные контакты, высказывать собственные суждения.

Подробная инструкция

Модули программы

1.Модуль по формированию навыков общения «Уроки дружбы, доброты и заботы» По первому модулю проводятся 4 занятия.

На занятиях по первому модулю через сказки дети и подростки расширяют знания о таких понятиях, как«дружба» и «вежливое общение», «терпение» и «доброжелательность»;они учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми, одновременно раскрывая свой внутренний потенциал.

После упражнений на песке (с собеседованием) во второй части занятия проходит «Минутка изотворчества» (зарисовка к сказке).

Авторские сказки по данному модулю: «Кот и крот»; «Лупоглазый лягушонок»; «Родничок»; «Почему Ежонок с Лисёнком не дружит?»

2.Модуль по регулированию эмоциональных состояний «Мир чувств и отношений»

По второму модулю проводятся 4 занятия.

На занятиях по второму модулю через сказки дети и подростки знакомятся с разнообразием эмоциональных проявлений, учатся различать эмоции, более четко выражать их и грамотно с ними справляться.

После упражнений на песке (с собеседованием) во второй части занятия проходит «Минутка изотворчества» (зарисовка к сказке).

Авторские сказки по данному модулю: «Солнечный зайчик»; «Кто как свои следы заметает»; «Мой хвостик лучше»; «Про крота и яйцо»

3. Модуль, обучающий пониманию гармоничной картины мира в целом, развивающий творческое мышление и корректирующий тревожность «Уроки смелости»

По третьему модулю проводятся 4 занятия.

На занятиях по третьему модулю дети и подростки учатся бороться с возрастными страхами, справляться с ними.

После упражнений на песке (с собеседованием) во второй части занятия проходит «Минутка изотворчества» (зарисовка к сказке).

Авторские сказки по данному модулю: «Волчище»; «Сказка про то, как всё интересно или про то, что любую работу надо доводить до конца»; «Куда «спасибо» затерялось?»; «У страха 4 глаза и шесть ног»

Ожидаемые результаты

Стабилизировать эмоциональное состояние детей- самое основное дело!

Ожидаемые результаты работы по программе:

- развитие мелкой моторики у детей;

- развитие познавательных процессов и творческого мышления;

- стабилизация эмоционального состояния (снижение уровня тревоги, агрессивности; преодоление замкнутости, страхов);

- формирование навыков общения;

- повышение уровня уверенности в себе, развитие чувства самоуважения;

Анализ результатов проекта и выводы

За 5 лет работы по данному проекту (Программа для детей-дошкольников детского дома) наблюдения, анализ и выводы (совместные консилиумы, семинары, встречи специалистов учреждений) показали, что параллельное сопровождение детей даёт более весомые результаты: воспитатели детского дома охотно подхватывают рабочие подходы и методики, и применяют их в работе с детьми на своей базе. Стараются быть более внимательными к детям, понимая, что специалист отслеживает (мониторит) состояние детей. Дети привыкают к новому социуму (Центр "ЛАДО"), включаются в деятельность, социализируются.