Lsvygotsky  108x108  v0
Лев Семенович Выготский, 17.11.1896 — 11.06.1934

В 2016 году отмечается 120-летие со дня рождения Л.С. Выготского, всемирно известного советского психолога. Его вклад в развитие возрастной и специальной психологии, а также психологии образования сохраняет и даже усиливает свое влияние на современные исследования и практику. Интерес к культурно-исторической теории Выготского не ослабевает по всему миру у ученых разных специальностей: психологов, культурологов, педагогов и многих других. Огромными тиражами на разных языках издаются труды Л.С. Выготского и его последователей.
По словам Л.С. Выготского, одной из основных задач современной педагогики и психологии является формирование нового образа Педагога, концентрирующего фокус внимания на личности ребенка, на его индивидуальности и неповторимости. Современный мир требует принимать ответственные решения, и ответственность становится исключительно персонализированной. Предпосылки этих способностей закладываются в дошкольном возрасте и возникают благодаря взаимодействию со зрелой личностью педагога.

Цель конкурса:

«Поддержка педагогов, мотивированных на развитие современного, ориентированного на ребенка дошкольного образования, и лучших студентов, обучающихся по специальностям, востребованным на дошкольных образовательных программах».

Существенным вкладом в педагогическую науку стало введенное Л.С. Выготским понятие - «зона ближайшего развития». Задачи, которые ребенок на определенном этапе развития не может решить самостоятельно, но может решить в совместной деятельности с педагогом и родителем. Дошкольное образование нуждается в том, чтобы ему уделялось больше внимания в обществе. С целью поддержки дошкольного направления «РЫБАКОВ ФОНД» запускает стипендиальные и грантовые инициативы имени выдающегося ученого Льва Семеновича Выготского.
ЕКАТЕРИНА РЫБАКОВА, основатель «РЫБАКОВ ФОНД»
Рассматривая идею Л.С. Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие, в контексте целостной психологии, можно сделать несколько практических выводов. Во-первых, в центре обучения стоит обучающийся. Во-вторых, обучение является содержанием жизнедеятельности ребенка или взрослого, а не ограничивается занятиями или уроками. В-третьих, содержательное обучение необходимо тому, кто обучается для его реальной жизни. И чтобы построить такое обучение, необходима развивающая образовательная среда.
ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА КРАВЦОВА, доктор психологических наук, внучка Л.С. Выготского.
Выготский показал, насколько велика роль обучения как процесса овладения человеком своей собственной личностью. Он заложил основы новой педагогики и психологии, а также идеи помощи детям с различными нарушениями развития. С целью поддержки дошкольного направления и памяти выдающегося ученого «РЫБАКОВ ФОНД» запускает грантовые и стипендиальные программы имени Льва Семеновича Выготского. Это не просто поддержка в виде стипендий, это идея гуманизации общества.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ АСМОЛОВ, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФИРО
Миссией образовательного направления «РЫБАКОВ ФОНД» является создание социальной образовательной среды, дающей возможность и мотивирующей каждого к непрерывному саморазвитию и максимальной реализации своего потенциала на благо общества
НУРЛАН КИЯСОВ, вице-президент по образовательному направлению «РЫБАКОВ ФОНД»
Выготский - выдающийся великий отечественный психолог. Школа Выготского – это несколько поколений людей, несколько поколений исследователей, и захватила она не только Россию, но и Европу, Америку, Южную Америку.
БОРИС ДАНИИЛОВИЧ ЭЛЬКОНИН, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией ПИ РАО.
Задачи конкурса

Создание образа современного дошкольного педагога - педагога нового поколения.

Поддержка лучших студентов и педагогов дошкольного образования, укрепление авторитета профессии дошкольного педагога.

Создание условий для тесного взаимодействия между педагогическим сообществом и семьей как социальным институтом, вовлеченным в современное дошкольное образование.

Формирование профессионального и экспертного сообщества в сфере образования и развития детей дошкольного возраста в рамках образовательной программы Фонда.

Описание конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются:
1. Педагоги дошкольного образования, нацеленные на личностно-ориентированное, развивающее взаимодействие с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, учитывающие самоценность раннего и дошкольного детства, как непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (в форме семейного образования), в том числе в форме электронного обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий с использованием сети Интернет.
2. Студенты магистратуры и студенты 5 курса специалитетов высших учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки» (в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061), имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.
География конкурса: 85 субъектов Российской Федерации.
Регистрация на участие в конкурсе открыта с 14 ноября 2016 года.
Прием заявок на конкурс начнется 01 декабря 2016 года и продлится до 14 февраля 2017 года.
Объявление победителей Всероссийского Конкурса стипендий и грантов им. Л.С Выготского состоится 26 апреля 2017 года.


Экспертный совет Фонда

Асмолов Александр Григорьевич

Доктор психологических наук, профессор, академик РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФГАУ ФИРО

Веракса Николай Евгеньевич

Доктор психологических наук, профессор, ректор МПАДО, декан факультета психологии образования РГГУ

Юдина Елена Георгиевна

Кандидат психологических наук, зав. кафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН, соавтор ФГОС ДО

Кравцова Елена Евгеньевна

Доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

Рыбакова Екатерина Евгеньевна

Основатель «РЫБАКОВ ФОНД»

Стипендиальный и грантовый фонд

400 студентов
получат по 20 тыс. руб.

240 педагогов
получат по 50 тыс. руб.

100 педагогов
получат по 100 тыс. руб.

Принять участие в конкурсе