Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Программа «Золотой ключик»

Наша программа ориентирована на ребенка, его психологические особенности и индивидуальные характеристики. Через фантазию, игру, театр, художественное творчество, ребенок, при помощи взрослого, конструирует свой мир, где он может полноценно реализовать свои способности и интересы.
Вводная информация
Исторические основы

В основу программы была положена культурно-историческая теория Л.С. Выготского, его идеи о единстве аффекта и интеллекта, спонтанном и реактивном обучении, особенностях и закономерностях психического развития ребенка в дошкольном и младшем школьном периодах развития, а также периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

Основные принципы и ключевые моменты.
  1. Центральной фигурой в педагогическом процессе является ребенок. Взрослый не столько учит и воспитывает детей, сколько живет совместной с ними содержательной и интересной жизнью, а внутри этой жизни решает конкретные педагогические задачи.
  2. Единое образовательное пространство. Система отношений взрослых и детей строится по образцу большой общественной семьи, являющейся своеобразным продолжением собственной семьи ребенка.
  3. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении осуществляется в разновозрастных группах. В разновозрастной группе происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки.
  4. На первое место ставятся воспитательно-развивающие цели, а не учебные. Полноценное развитие личности является необходимым условием для успешного обучения, а не наоборот.
  5. Педагогическая деятельность осуществляется на основе парной педагогики. В группе одновременно работают два воспитателя, выстраивающие с детьми разного возраста многопозиционное общение.
  6. Жизнь и группы, и каждого ребенка, и членов семьи строится по событийному принципу. События – это то, что вносит разнообразие в повседневную жизнь и, одновременно, это совместное бытие детей и взрослых.
  7. Общение и взаимодействие детей организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Доп. информация
Кравцова Елена Евгеньевна
Кравцова Елена Евгеньевна
доктор психологических наук, профессор, разработчик ФГОС ДО
Кравцов Геннадий Григорьевич
Кравцов Геннадий Григорьевич
доктор психологических наук, профессор, разработчик ФГОС ДО
Бережковская Елена Львовна
Бережковская Елена Львовна
кандидат психологических наук, доцент
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым