Наверх

О конкурсе

Миссия Конкурса
Формирование саморазвивающегося сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста.

Цель Конкурса
Поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.
Конкурс проводится при финансовой поддержке «Рыбаков Фонда» с участием региональных партнеров.
Конкурс проводится во всех федеральных округах Российской Федерации.
Дата окончания подачи заявок — 25 января 2019 г.
Участники Конкурса
Педагоги

Педагоги дошкольного образования, непосредственно работающие с детьми от 2 месяцев до 7 лет.

Педагоги дошкольного образования, работающие как непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (в форме семейного образования), в том числе в форме электронного обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий с использованием сети Интернет.

Принять участие
Студенты

Студенты выпускных курсов высших учебных заведений, студенты выпускных курсов средних профессиональных учебных заведений, студенты магистратуры и аспиранты, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки» (в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061), имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

Принять участие
Количество участников от одного учебного заведения и организации не ограничено.
Число победителей от одного учреждения и организации не ограничено.


Участники Летней школы, прошедшей в июле 2018 года, не могут участвовать в Конкурсе.


Условия участия в Конкурсе студентов выпускных курсов бакалавриата, специалитета и средних профессиональных учебных заведений, студентов магистратуры и аспирантов

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru
  2. Оформить заявку онлайн на сайте Конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru
  3. Приложить к заявке справку с места учебы
  4. Дополнительно по желанию выбрать одно из мероприятий по профессиональному развитию:
    а) Участие в Летней школе
    б) Участие в образовательном туре или конференции



Условия участия в Конкурсе педагогов дошкольного образования

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru
  2. Оформить заявку онлайн на сайте конкурса
  3. Подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разместить на youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки
  4. Приложить к заявке справку с места работы, заверенную руководителем организации или документ, подтверждающий опыт работы
  5. Дополнительно по желанию выбрать одно из мероприятий по профессиональному развитию:
    а) Участие в Летней школе
    б) Участие в образовательном туре или конференции
    в) Участие в семинаре по программе дошкольного образования «ПРОдетей»
    г) Участие в обучающем базовом семинаре «Независимая оценка качества дошкольного образования» и быть готовым стать экспертом независимой оценки качества дошкольного образования

Img
Подготовленные видеоролики будут участвовать в специальной номинации Конкурса с возможностью получения ценной поддержки


Требования к видеоролику, предоставленному для участия в Конкурсе педагогами
  1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
  2. Сюжет ролика отражает рассказ о проекте в видеоформате. Важно, чтобы видео не было постановочным, чтобы дети не повторяли заученные роли. Хорошо, если в видео попадут фрагмент обсуждения, дискуссии, совместного планирования, игры, экспериментирования, записывания книжек или рисования, работы в мини-группе, возможно, даже репетиции. Не нужно бояться того, что дети «ведут себя не идеально» или того, что «нет идеального порядка»: и то и другое редко встречается там, где есть возможности для развития и радости детей.
  3. Видеоролик может быть снят в любом жанре на усмотрение заявителя (рассказ, интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут использоваться фотографии, стоп-кадры и другие видео-приемы.
  4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
  5. Видеоролик должен быть размещен на сайте youtube.com с функцией открытого доступа
  6. Название видеоролика должно содержать хэштег #КонкурсВыготского2018 фамилию заявителя и название города (иного населенного пункта).
    Например, #КонкурсВыготского2018 Пронина город Свет.
  7. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки на участие в конкурсе. Ссылка должна иметь следующий вид: https://www.youtube.com/watch?v=<код видео>
Организаторы
Выберите свой федеральный округ
Северо-западный ФО, Центральный ФО,
Северо-Кавказский ФО, Южный ФО
Региональный партнёр
Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант»
Скачать положение
Сибирский ФО, Дальневосточный ФО, УРАЛЬСКИЙ ФО, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО
Региональный партнёр
Благотворительный фонд поддержки общественных инициатив «Сибирский»
Скачать положение


Отзывы участников конкурса
Педагоги
Представить свой взгляд на проблемы дошкольного образования, соотнести свои мысли с программами фонда и, тем более, получить подтверждение правильности вектора своей работы от специалистов, практиков и ученых - эту возможность предоставил мне Рыбаков фонд. Победа в конкурсе — это оценка работы системы образования в маленьком городе Железногорске. Это престижно, это важно для статуса нашего детского сада, это стимул для дальнейших творческих поисков и желания строить работу на новом качественном уровне!
Беликова Светлана Николаевна
старший воспитатель, МДОУ "Детский сад №20 комбинированного вида" г. Железногорск, Курской области
С первых слов выражаю огромную благодарность учредителям, организаторам и сотрудникам Конкурса за создание новой образовательной площадки для педагогов и студентов дошкольного образования. Состоялось, на мой взгляд, важнейшее образовательное событие в обществе педагогов, работающих с дошкольниками. У нас, у «дошкольников», появилась возможность широко представить свой опыт, получить оценку от действительных экспертов дошкольного образования, экспертов, чье мнение имеет огромное значение в образовательной среде на всероссийском уровне. Значимость конкурса гораздо шире, чем заявлено его задачах. Конкурс расширил границы образовательного пространства, стал интерактивной педагогической площадкой в масштабах страны, объективной внешней экспертизой творческих педагогов
Кондакова Наталья Александровна
Педагог ПДО, МБУ ДО ДДТ г. Удомля
Принять участие в конкурсе Всероссийского уровня, это большая гордость и, конечно, ответственность. Участие в конкурсе мне дало возможность еще раз переосмыслить свои взгляды на дошкольное и инклюзивное образование, на отношение к детям с разными образовательными потребностями и убедиться в правильном направлении своей деятельности, а также педагогически вырасти и приобрести новый опыт. Еще раз доказать себе и окружающим педагогам города и района, что, вкладывая свою душу в любое дело, всегда получится положительный результат
Моторина Анна Анатольевна
старший воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5 СЕРПАНТИН"
На мой взгляд, конкурсы подобного рода дают огромный стимул к улучшению качества своей работы, повышению профессионального мастерства. В нашей стране огромное количество творческих, любящих свою профессию педагогов. Но, к сожалению, зачастую им как раз не хватает финансовой поддержки. Данные конкурсы позволяют обобщить опыт своей работы, выстроить схему дальнейшего движения и плюс ко всему получить денежный приз, как приятный бонус за свой труд
Польская Екатерина Александровна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"
Конкурс привлек тематикой, появилась возможность высказать свою позицию, продемонстрировать авторский подход к обучению и воспитанию. Заинтересовало меня еще и то, что организаторы мероприятия имеют иной, более прогрессивный взгляд на профессию педагога. Конкурс им. Л.С. Выготского стал уникальным, ярким событием в моей жизни. Безусловно, он необходим творческим, нестандартно мыслящим, неравнодушным педагогам – дошкольникам
Максимова Ольга Владимировна
старший воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка», г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО – Югра
Участие в конкурсе такого уровня дает шанс поделиться своими наработками с педагогами всей нашей необъятной Родины! Дает возможность привлечь внимание к определенной проблеме. Для меня лично этот конкурс поднял планку моего собственного развития как педагога, дал возможность понять правильность выбранного направления. Победа придала уверенности в своих силах и возможностях. Да и что скрывать, я выросла сама перед собой как педагог. За это огромное спасибо организаторам конкурса!
Нигматуллина Светлана Марсельевна
воспитатель, МБДОУ «Светлячок», г. Губкинский, ЯНАО
Я часто сталкивалась с мнением, что воспитатель — не престижная профессия. У нас работа воспитателем считается чуть ли не аналогом неудачника. Когда я начала работать в садике, думала даже уйти. Но не смогла. Это действительно моё. Ты задаёшь вектор развития ребёнка в самом начале, становишься частью его жизни и успехов. И после победы в конкурсе я с гордостью отвечаю на вопрос, кем я работаю: «Я работаю воспитателем!».
Сизова Ольга Васильевна
воспитатель группы детей с нарушениями зрения, детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение», Новосибирск
Студенты
Подобные конкурсы для студентов необходимы, так как в таких конкурсах есть возможность развиваться, проявлять свои силы, знания и умения.
Терещенкова Юлия Степановна
Тюменский государственный университет
Подобные конкурсы, на мой взгляд, позволяют проанализировать свою педагогическую и научную деятельность. Стимулируют на дальнейшие стремления. Опыт участия в подобных конкурсах непременно необходим.
Григорчук Вероника Олеговна
ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет»
Внимание столь высокой комиссии к изучаемой мной педагогической теме и признание меня одним из победителей этого масштабного конкурса меня очень окрылило! Это очень вдохновляет заниматься «делом своей жизни».
Эксперты
Участие, в качестве эксперта, во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им Л.С. Выготского дало мне возможность широкомасштабно увидеть функционирование современной отечественной системы дошкольного образования с позиции актуальных, приоритетных направлений, авторского педагогического опыта. Конкурсанты проявили профессиональную эрудицию, компетентность в вопросах научного обоснования самых разных направлений воспитания, обучения и развития детей, отбора методического инструментария, позволяющего эффективно реализовывать поставленные в проектах задачи. Хочется сказать слова глубокой благодарности организаторам данного проекта, экспертному совету Фонда. Я думаю, что реализация таких проектов позволит поднять престиж целого ряда профессий, связанных с образованием и развитием детей дошкольного возраста, расширить подходы к проектированию и организации педагогической деятельности, а студентам – возможность утвердиться в профессии.
Ежкова Нина Сергеева
Прекрасный конкурс, который носит национальный характер, актуализирует инновационную деятельность, позволяет выявить потенциал образовательной практики, оценить качество реализации ФГОС и определить профессиональные риски.
Чумичева Раиса Михайловна